ПРЕМЬЕРА В СТАСИКЕ! ВЕЧЕР БАЛЕТА «БРЯНЦЕВ/ГЕКЕ/НАХАРИН» — Балет 24

ПРЕМЬЕРА В СТАСИКЕ! ВЕЧЕР БАЛЕТА «БРЯНЦЕВ/ГЕКЕ/НАХАРИН»

Ровно через неделю, в следующий четверг, 5 апреля на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоится премьера Вечера балета «Брняцев / Гёке / Нахарин» в программу которого войдут одноактные балеты «Призрачный бал», «Одинокий Джордж» и «Минус 16». Также премьера будет представлена 6, 7 и 8 апреля.
 
Балет Дмитрия Брянцева «Призрачный бал» на музыку Фредерика Шопена возвращается в репертуар Музыкального театра. Премьера состоялась 25 мая 1995 года. Последний раз он был показан на Малой сцене в 2013 году, правда ещё был исполнен в прошлом году, 20 февраля, на Гала-концерте в честь 70-летия балетмейстера, после чего и было принято решение Лораном Илером, который увидел его на Гала-концерте, возобновить этот спектакль в репертуаре. В своей работе хореограф восхищается балетным романтизмом. Это стиль Тальони, который увиден сквозь призму фокинской стилизации и в то же время дышит современностью. Сюжета в привычном понимании для балетного спектакля здесь нет — нет литературной основы, имён героев и их биографии, но тем не менее назвать «Призрачный бал» абсолютно бессюжетным нельзя. По замыслу Брянцева здесь заложена тема вечного стремления человека к гармонии. В «Призрачном бале» можно усмотреть нечто общее и с другим балетом на музыку Шопена — «Шопенианой» Михаила Фокина, о котором хореограф говорил: «Это состояние на грани сна и реальности, грёзы поэта, живущего в мире романтических видений». «Призрачный бал» был отмечен Российским Национальным театральным фестивалем «Золотая маска». 

Балет «Одинокий Джордж» в постановке Марко Гёке, на музыку струнного квартета № 8 Дмитрия Шостаковича в переложении Рудольфа Баршая для камерного оркестра, будет впервые поставлен в России. Мировая премьера состоялась 8 мая 2015 года на сцене театра «Дойче Опер ам Райн» в Дуйсбурге. Балет назван в честь гигантской черепахи, умершей на Галапагосских островах в возрасте 100 лет в 2012 году. Немецкий хореограф Марко Гёке, говоря о своём произведении, считает, что одиночество — основную человеческую трагедию — можно осознать и прожить в выразительном танце. Тело, как считает Гёке — это тюрьма, и неспособность выйти из него — это та отправная точка, с которой начинается отчаяние в движениях его балета. 

Третий одноактный балет Вечера — «Минус 16» в постановке выдающегося хореографа наших дней Охада Нахарина, в котором задействован звуковой ряд, состоящий из разных музыкальных композиций: от мамбы и техно до традиционных израильских мотивов. В работе использована танцевальная импровизация и хореографический язык «Гага», прославивший Нахарина. Сущность его заключается в импровизационности, настроенности на ощущении и понимании своего тела. Это произведение, в котором танцовщик способен исследовать свою уникальную идентичность. Мировая премьера балета «Минус 16» состоялась 11 ноября 1999 года в исполнении труппы современного танца «Бат-шева» в Гааге в Нидерландах. В России балет «Минус 16» будет представлен также впервые!

 
источник https://vk.com/
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *