4 апреля — Балет 24

4 апреля

Родился Энтони Тюдор (1908), рожденный в Англии и проработавший большую часть своей жизни в США, -  танцовщик, балетмейстер и педагог.

Профессионально балетом он начал заниматься очень поздно, в 19 лет, а вот талант балетмейстера у Тюдора проявился,  напротив, рано, уже в 23 года. Одни из его лучших работ - «Сиреневый сад» и «Темные элегии». В 1938 году, он создал свою труппу «Лондонский Балет», но уже через год в США присоединился к новому проекту, который позже превратился в Американский Театр Балета. Энтони Тюдор, наряду с Жоржем Баланчиным, считается основным трансформатором существовавшего в то время балета в современное искусство. Его работы наполнены психологизмом и близки с драматическими постановками. Балетный критик Анна Кисельгорф писала, что у Тюдора актёрская игра больше не прилагалась к движению, она была само движение. А Джордж Баланчин заявил критику Эдвину Денби, что «надо спасать балет». На возражение последнего, что балет бессмертен, Баланчин пояснил: «Я имею в виду не танец, а балет» — подразумевая классическую хореографию, наследующую академическим традициям.


Родился Пьер Лакотт (1932) - французский танцовщик, педагог, балетмейстер, реставратор старинной хореографии.

Учился в балетной школе при Парижской Опере, брал уроки у великих русских балерин – Матильды Кшесинской, Ольги Преображенской, Любови Егоровой. В 19 лет Пьер Лакотт стал первым танцовщиком балетной труппы Парижской Оперы. В 1968 году он начал заниматься тем, к чему Лакотта всегда тянуло - исследовать балетные архивы. И в результате в 1971 году реконструировал балет «Сильфида», поставленный еще в 1832 году. Спектакль имел громкий успех и был перенесен на сцену Парижской Оперы. Следующие восстановленные балеты Петипа – «Спящая красавица» и «Дочь фараона». Лакотт не просто копировал старые постановки, бережно восстанавливая классику, он очищал ее от всего архаичного и насыщал свежими красками. Параллельно с кропотливой археологической работой по восстановлению ушедших постановок, он руководил Балетом Монте-Карло, а затем Государственным балетом Нанси.


Состоялась премьера балета «Светлый ручей» на музыку Д. Шостаковича в постановке балетмейстера Ф. Лопухова (Ленинград, Малый театр, 1935 г.)

Вот, что писали Ф. Лопухов и А. Пиотровский о своем спектакле:

«Мы старались учесть опыт (неудачный или удачный) уже поставленных советских балетов. Мы хотели избежать неприкрытой публицистичности таких спектаклей, как «Болт». Нам хотелось показать на балетной сцене жизненные и простые образы людей и дел нашей страны, а не искусственный и экзотический мир условного Востока или условного Запада, как это было в спектаклях «Золотой век» и «Красный мак». И вместе с тем (и в этом – одна из существеннейших наших установок) мы стремились к тому, чтобы наш балет был балетом танцевальным, чтобы танец был основным и главным художественно-выразительным средством спектакля».


Состоялась премьера одноактного балета "Испытание любви" ("L'Epreuve d'amour"), балетмейстер М. Фокин, труппа Балет Монте-Карло, театр Монте-Карло, 1936 г.

Одноактный балет был поставлен на музыку, приписываемую В. А. Моцарту. Сценографию придумали Анри Дерен и Михаил Фокин. В премьере участвовали: Чунг-янг – В. Н. Немчинова, Юноша – А. Эглевский, Мандарин – Ж. Язвинский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *