ЖИЗЕЛЬ В БОЛЬШОМ И МАРИИНКЕ. СРАВНИВАЕТ ЗРИТЕЛЬ — Балет 24

ЖИЗЕЛЬ В БОЛЬШОМ И МАРИИНКЕ. СРАВНИВАЕТ ЗРИТЕЛЬ

БАЛЕТОГРАМ, [10.03.18 22:46]
Жизель на исторической сцене Большого театра.

Это моя первая Жизель из трёх этой весной. И, кажется, меня впереди ждут только приятные впечатления, так как сделать что-то хуже развесистой клюквы, представленной сегодня в Большом, вряд ли кому-то удастся.

После прекрасных классических постановок Щелкунчика в декабре, Лебединого озера в январе и Спартака в феврале, я ждал сегодня чего-то невероятного. И получил. Невероятное разочарование.

 Адан
Готье, Сен-Жорж
Петипа, Григорович
Вирсаладзе

Жизель
Евгения Образцова 
Сегодня балерине удалась только смерти героини. Смерть была чудесна.

Альберт
Александр Волчков 
Кажется, спас всю постановку.

Ганс
Дмитрий Дорохов
Провалил смерть своего героя. Алкоголик шатается между дам и просит опохмелиться, а получив отказ – падает в кювет. Вот как это выглядело.

Мирта
Алена Ковалёва 
Излишне громко приземлялась, где же воздушность.

Две вилисы
Ана Туразашвили 
Ксения Жиганшина 

Хореография 

Музыка 
Я хорошо знаю музыку к этому балету. Слушал исполнение от множества оркестров. Сегодня было худшее из всех. Медленно (даже если так и задумывалось – мне не понравилось). Много ошибок. Откровенные косяки скрипки. Дирижёру Алексею Богораду неуд.

Исполнители 
Кордебалет в особенности не понравился. Пару раз едва избежали столкновений и падения. Минимум синхронности. Я видел фото с репетиций – думал, поправят. Не поправили.

Декорации 
Гирлянда на кресте Жизели, серьезно? Жизель верхом на дереве, как обезьянка? Декорации смешны и провалены. После фантастических решений во всех предыдущих постановках в этом сезоне, сегодня был просто позор.

Эффектность

Источник: Телеграм-канал @baletogram

 


БАЛЕТОГРАМ, [08.04.18 20:41]

Пока это лучшая Жизель, что я видел. И на голову выше постановки Большого театра, на которой я был месяц назад.

БАЛЕТОГРАМ, [08.04.18 22:31]
Жизель на исторической сцене Мариинского театра 

Лучшая Жизель, что я видел. И один из 5 лучших балетов в моей жизни. Пару раз не смог сдержать слез, но в основном смотрел и слушал, полностью ошарашенный происходящим.

Петербургская публика консервативна. Ранее самые громкие аплодисменты я слышал в Мариинке после балетов Фокина. Но сегодня был шквал длительных аплодисментов. Кажется, не только мне понравилось.

Великолепный кордебалет. Одного роста. Синхронные движения. Головы, руки, даже мимика - все в одном ритме.

Исполнители главных ролей продемонстрировали уровень, которого я никак не ждал. Жизель 1 и 2 актов - это две разных женщины, как и должно быть по задумке, но как ни у кого (почти) не получается. Сегодня получилось.

Ганс впервые на моей памяти сыгран достойно. Не актёр второго плана, как обычно.

Альберт, вне всяких сомнений, думал со сцены не о японских туристах в зале, а о каждом движении, значимости каждого шага и поэтому ему было невозможно не верить.

Мирта едва-едва не перетянула одеяло у Жизели на себя. Но не перетянула. Очень точный выбор исполнителя.

Оркестр был (почти) совершенен. В первом акте я пару раз удивился решениям духовых инструментов. Но во второй половине они явно одумались. Темп сильно отличался от привычного мне - в разные стороны, но такие вариации даже понравились.

Балет это, прежде всего, исполнители – артисты, хореограф, дирижер, оркестр. И уже затем декорации, свет, громкие имена или оригинальные сюжетные ходы.

Судя по тренду этого сезона, в Большом театре осознанно забыли об этом и решили сделать ставку на перформанс, притягивающий кошельки туристов и «богемы».

В противоположность москвичам, Мариинский театр, кажется, довёл конвейер по производству исполнителей до совершенства. Смотреть ТАНЕЦ и слушать МУЗЫКУ в Мариинском театре я однозначно предпочту танцу и музыке Большого.

Главная московская звезда - Светлана Захарова - лучшее тому доказательство. Она из Мариинского театра. Как и ряд менее ярких московских звёзд.

Да, декорации не смогут конкурировать с Большим. И свет не тот. Туман в стиле Пугачевой скорее смешит. Платья сделали из того, что было. А искры вокруг кладбища были сделаны на уровне утренника детского сада. Но это все ерунда. Танец и музыка затмили низкобюджетность постановки.

Адан
Сен-Жорж, Готье, Коралли
Коралли, Петипа
Пресс
Иванов

Жизель
Надежда Батоева

Альберт 
Филипп Стёпин

Ганс 
Иван Оскорбин

Мирта 
Екатерина Чебыкина

 

Источник: Телеграм-канал @baletogram

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *