ТРОЙЧАТКА В СТАСИКЕ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ. — Балет 24

ТРОЙЧАТКА В СТАСИКЕ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ.

«Призрачный бал / Одинокий Джордж / Минус 16» / МАМТ / 07.04.18 

Кирилл Бузанов

У этого балетного события нет никакого названия – в программке и на сайте написано просто «Премьера» и перечислены названия этих трёх одноактников с указанием хореографов. И имена известные, да и названия красивые, но очередной вечер одноактных балетов в Стасике уступил предыдущим, тоже не шедеврам на все времена. Да и как-то перекормил Муз. театр этим форматом: он хороший, но третья подряд балетная премьера одноактников – уже чересчур. 

Причём премьеры всё исключительно отечественного ранга, а «Бал» – московская. Эта призрачная постановка Брянцева девяносто пятого года и открывала вечер и она, безусловна, красива. Но чрезмерно длинна для этой хореографической мысли. Пять пар исполняют очень похожие друг на друга дуэты, и на третьей я уже начал считать, сколько их осталось. Перемежаются же дуэты совместными танцами, тоже довольно однообразными. Сидел я, смотрел на это всё и понял: пятиминутный вставной дивертисмент в классический балет – в таком формате смотрелось бы очень хорошо! А на «Балу» танцевали звёзды Стасика, и станцевали все плюс минус ровно. 

Дальше шёл «Одинокий Джордж» от Марко Гёке и это имя гигантской черепахи скончавшейся на Галапогоссах в 2012 году в возрасте 100 лет. Ей хореограф символизирует одиночество, Джордж был последний в своём виде, но, как он же утверждает: «Есть надежда». Надежды же на то, что Марко изменит свой стиль, уже названный «Гёккианской системой», нет никакой. Всё что я его видел по системе этой и придумано, а мне эти пляски святого Вита не по душе. И поставил, на мой взгляд, этот спектакль рекорд по степени несоответствия музыки движениям на сцене. Струнный квартет Шостаковича был сам по себе, и хореографию он нисколько не тяготил. 

А в списке саундтреков для «Минус 16» семь наименований, и каким то образом туда затесался Вивальди. Впрочем, сильно разбавить попсу, по большей части, ему не удалось, да и не было, полагаю, такой задачи. Ибо концовка этого творения Охада Нахарина прошлого века мега попсова: артисты выбегают со сцены в народ, и выводят потом на сцену с десяток зрителей, с которыми начинают там танцевать. Смотрится это убого, да и до этого так себе хореография у этого балета. Значительную часть спектакля танцуют на стульях, параллельно раздеваясь, много орут и беснуются без всякого смысла. Что хотел сказать хореограф этой постановкой в буклете не поясняется, зато на разворот расписывается разработанный им «Метод Гага». Заумная вода, а удивил один постулат учения: «Мы лучше осознаём нашу форму, так как никогда не смотрим на себя в зеркало; у нас нет зеркал. Мы достигаем ощущения бесконечности наших возможностей». Довольно спорно… 

Спорной теперь мне кажется и репертуарная политика Стасика, коею я совсем недавно категорически поддерживал. Одна надежда, что последняя предстоящая премьера 99 сезона – «Дон Кихот» этот перегиб исправит. Хотя, видя не раз этот Нуреевский вариант, я уже начинаю переживать, что одним Амурчиком в Москве станет меньше – нет его вовсе в этой постановке! Эх…

 

источник https://vk.com/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *