16 апреля — Балет 24

16 апреля

Родилась Валентина Константиновна Иванова ( наст. фамилия Яровая-Равская) (1898 г) - балерина Мариинского театра, балетный педагог, заслуженная артистка РСФСР.

В 1916 г. она окончила Императорское театральное училище и была определена в балетную труппу Мариинского театра кордебалетной танцовщицей. Ее особая мимическая манера и техника исполнения характерных танцев стали залогом успеха.  Валерия Константиновна стала одной из "королев" кировского театра. В 1934 г. получила звание заслуженной артистки РСФСР. В 1938-1948 годах она была  репетитором в Театре им. Кирова, с 1945-1958 и 1962-1966 годах -  педагог Ленинградского хореографического училища.

"Более 40 лет танцевала Иванова на сцене Кировского театра, исполнив большое количество характерных партий и отдельных дивертисментных номеров. Филигранностью мастерства отмечены выступления артистки в балетах «Баядерка» (Индусский танец), «Лебединое озеро» (Испанский), «Раймонда» (Панадерос), «Щелкунчик» (Восточный танец), «Конек-Горбунок» (Рапсодия Листа), «Дон Кихот» (Восточный танец), «Лауренсия» (Танец с кастаньетами)..." - писал о ней С. М. Вольфсон.


Родилась Римма Клавдиевна Карельская (1927 г.) - советская балерина, советский и российский балетный педагог, Народная артистка РСФСР.

Римма родилась в Калуге. В 1946 году окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где училась у Марии Кожуховой.

С 1946 года по 1973 годы была солисткой балетной труппы Большого театра, выступала в ведущих балетных партиях. В 1958 года была удостоена медали Парижской академии танца за исполнение партии Одетты во втором акте балета "Лебединое озеро".

В 1974-2007 годах Римма Карельская была балетмейстером-репетитором Большого театра. 10 марта 1995 года Римма Карельская вместе с несколькими другими выдающимися деятелями Большого театра, приняла участие в забастовке — срыве спектакля «Ромео и Джульетта» Юрия Григоровича — в знак протеста против смены руководства театра: тогда гендиректором назначили Владимира Коконина, а артистическим директором — Владимира Васильева: вместо означенного в афише балета на сцену к зрителям вышли 14 известных прославленных мастеров и объяснили ошеломленной публике причины и суть происходящего.

Являлась близкой подругой Майи Плисецкой.


Родился Мерс Каннингем — американский хореограф, создатель собственного стиля современного танца, 1919 г.

«Танец – это физическая форма духовного упражнения» - эта цитата из Мерса Канингема стала девизом для многих артистов балета.

Более 60 лет Каннингем творил в авангарде танца модерн и современной хореографии, разрабатывал новые техники и сотрудничал с самыми значительными и выдающимися мастерами, обеспечив себе вечную славу.

У Каннингема был фантастический прыжок. Он верил, что возможности человеческого тела безграничны – и действительно, казалось, что его тело не подвластно силе притяжения, а его мощный прыжок стал одной из его визитных карточек.

Каннингем избегал сюжетной хореографии, ставил абстрактные работы, требовавшие нетрадиционной техники. Им двигала любовь к форме как таковой. Он говорил: «Чтобы заниматься танцем, вам нужно любить его. Он не даст вам ничего взамен – ни рукописей, ни полотен для выставления в музеях или у себя дома, ни стихотворений для публикации и продажи. Ничего, лишь один только мимолетный момент, когда вы чувствуете, что живете».


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *