ТО, ЧТО НЕ ХВАТАЛО ЯКУТСКОМУ ИСКУССТВУ — Балет 24

ТО, ЧТО НЕ ХВАТАЛО ЯКУТСКОМУ ИСКУССТВУ

«Многие сегодня ходят в театр «для галочки», но «Дети Белого Солнца» — вещь уникальная», — заявляет участник электронной группы URAAN и с недавних пор продюсер Национального театра танца Айтал Алексеев. Он рассказал ЯСИА о том, как один спектакль заставил его вновь поверить в театр.


— Айтал, многие знают, что ты и Дмитрий Попов состоите в проекте URAAN, но теперь ты еще и продюсер Национального театра танца. Как это произошло?

— На меня вышел директор театра Александр Алексеев, так как я занимался событийным менеджментом и состою в проекте URAAN, а театру необходимо свежее видение и продвижение. Также Александр Иванович показал мне видеозапись спектакля «Дети Белого Солнца», которая захватила мое внимание с первых же минут! Не думал о работе в театре до этого момента.

— Как?

— Раньше я скептически относился к театрам, пару раз ходил на балет, но меня он особо не удивлял. У меня, как и у многих из моего поколения, сформировалась определенная мысль, что ходить в театр скучно и бессмысленно, потому что в детстве нас заставляли сидеть на этих представлениях, а мы в силу возраста еще ничего не понимали. Когда я увидел этот этнобалет, меня поразило качество постановки. Ты смотришь спектакль, и он тебя по-настоящему захватывает, как будто смотришь какой-нибудь фильм в жанре экшн — в постановке то же самое – ни минуты покоя в течение двух актов.

— Когда состоялась премьера спектакля?

— Осенью прошлого года, тоже на сцене театра оперы и балета. Тогда она взорвала умы. Люди ведь ждут того же уровня от артистов, на котором они были, а тут нечто совершенно необычное! Профессионализм артистов балета, звуковое оформление, костюмы и свет – все вкупе производит впечатление чего-то нового.

— Почему показываете еще раз? Что ожидается от второго представления?

— После первого показа осталось много желающих посмотреть постановку из тех, кто не попал на премьеру, а также тех, кто уже видел и захотел еще. Это лучший спектакль в нашем репертуаре, и его показ в этом году совпадает с 25-летием присвоения статуса национального театра. Это повод оценить прогресс нашей труппы.

— Чем отличается это представление от остальных в вашем театре?

— Интересно, что постановкой занимались ведущие театральные деятели России и зарубежья. Это заслуга директора, который познакомил театр с известным российским композитором Рашидом Калимуллиным и привлек его в спектакль. С художником-постановщиком Олегом Молчановым он работает давно. Хореограф Георгий Ковтун из Украины смог выжать из наших артистов какие-то другие навыки танца. Сам директор сказал, что не узнал своих подопечных после постановки.

— Приедет ли оценить свое «детище» еще раз вся группа постановщиков? Будут ли внесены какие-то изменения?

— Спектакль уже поставлен, сейчас идут репетиции. Только художественный руководитель театра Светлана Бессонова знает, могут ли быть какие-то изменения, потому что только она влияет на весь процесс постановки. Насколько я знаю, ничего нового в спектакль добавлено не было, это будет все та же история-версия о происхождении якутов, где замешаны и вражда между шаманами, и любовь, и воля бога Солнца.

— Собираетесь ли вы представить «Детей Белого Солнца» на каких-либо конкурсах?

— Да, обязательно! У нас сейчас ведутся переговоры с Францией – есть идея вывезти спектакль на театральный фестиваль искусств Пьера Кардена.

— Какую аудиторию привлечет спектакль «Дети Белого Солнца»?

— От него не пахнет плесенью. Думаю, что студенты и старшее поколение поймут, о чем постановка. Картинка, которую увидит зритель, более легкая и понятная в отличие от обычных наших якутских постановок. Вся изюминка в постановщиках, они передали абсолютно иной взгляд на возникновение народа саха и позволили выйти картине на новую ступень, тем самым развивая театр. Артисты балета крайне довольны и положительно отзывались о работе с Георгием Ковтуном.

— Не потерял ли тогда театр из-за этого свою самобытность?

— Если вы хотите посмотреть настоящую якутскую постановку, то вам нужно сходить на «Куллустай Бэргэн». В «Детях Белого Солнца» происходит некое смешение культур. Здесь происходит адаптированная, я бы сказал, западная интерпретация, которая будет понятна любому человеку, даже не знакомому с якутской культурой.

— К какой мысли ты пришел, посмотрев спектакль полностью?

— Я еще больше стал уважать и любить свою историю и народ. Вдохновился ценностями, показанными на сцене — всеми танцами и костюмами, нашей уникальностью и непохожестью на остальные народы. Лично мое мнение таково — ничего лучше этого спектакля для того, чтобы познакомиться с нашей культурой легко и непринужденно, пока что нет.

— Зачем людям нужно прийти на этнобалет Национального театра танца?

— Давайте начистоту: многие идут в театр для галочки. Мы пытаемся изменить это отношение к нашей работе, мы хотим, чтобы зрители приходили не просто так посидеть в зале, а получить какой-то опыт и знания о себе и культуре Якутии.

 

источник  http://ysia.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *