ЗОЛУШКА РАТМАНСКОГО В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

ЗОЛУШКА РАТМАНСКОГО В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

Один из современников голландских художников начала XVII века писал, что живопись Халса воодушевляла его браться за кисть и пытаться повторить мастерство автора. Но работы Рембрандта, наоборот, вынуждали держаться от живописи подальше – потому что приблизиться к его шедеврам невозможно.

Если сравнивать Алексея Ратманского и Джона Ноймайера (того самого, кто недавно поставил Анну Каренину в Большом театре), то Ратманский – это Франс Халс. Хорош, интересен, но один из нас, его хочется разгадать и превзойти. Ноймайера не то что превзойти – понять едва получается.

Каждая работа Алексея, которая я вижу, это решение создать модный перформанс на базе классической истории, где основные элементы осознанно обедняются и упрощаются, эмоции становятся ближе и понятнее зрителю, хореография превышается в лозунги, крупными буквами доносящими сюжет до неискушенного зрителя, повествование разбивается об клиповое мышление публики на лаконичные экшн-сцены.

 

Обеднение постановки в угоду перформансу не возмещается свежим взглядом на сюжет или революционными па. Все ограничивается спуском до уровня зрителя с попкорном.

 

Золушка 
Дарья Павленко
39-летняя заслуженная прима не смогла снизойти до хрупкой забитой жизнью девушки и сыграла принцессу Диану в изгнании. Хорошо, но это несколько другая роль.

Принц 
Александр Сергеев
Застенчивый принц в штанах клёш, который с рюкзаком наперевес примеряет туфельку проституткам и танцорам в гей-клубе, не смог покорить никого вокруг меня. Часть зрителей в моих рядах ушла. Остальные иногда хихикали.

Мачеха 
Злата Ялинич
Никогда бы не принял ее за мачеху.

Худышка 
Екатерина Чебыкина
Персонажа со своим характером не получилось.

Кубышка 
Екатерина Иванникова
Едва-едва лучшая роль вечера. Но зачем ее сделали комическим персонажем? Под конец к ней даже симпатия появилась.

Учитель танцев 
Юрий Смекалов

Учительница танцев 
Диана Смирнова

Фея 
Елена Баженова
Фею играл Чарли Чаплин. Такие феи нам не нужны.

Хореография 
Я так и не понял, танцы вразнобой и намеренно плохо исполненные вообще все элементы всего спектакля – это так задумывалось?
Музыка 
Оркестр отлично сыграл. Но со второго ряда было слышно, как дирижёр-иностранец что-то бухтел себе под нос, взмахивая палочкой. Это бесило.
Декорации 
Предназначение огромных лестниц стало ясно только в последние 5 минут. В целом слабовато.
Эффектность 
На бис актёров звали 2 (два) зрителя.

 

источник https://t.me/baletogram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *