18 апреля — Балет 24

18 апреля

Родился Владимир Васильев (1940 г.) - балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, Народный артист СССР (1973).

С 1947 года занимался в хореографическом кружке Дома пионеров. В 1958 году окончил Московское хореографическое училище по классу М. М. Габовича. С 1958 по 1988 год — ведущий солист балетной группы Большого театра. Васильев пришел в Большой театр в период его расцвета, Ю.Н. Григорович создал для него роль Принца в «Щелкунчике» и партию Спартака,-  одну из лучших в репертуаре танцовщика.

Парижская Академия Танца удостоила Васильева звания «Лучший танцовщик мира».  Васильеву исполнилось 50 лет, когда он в последний раз вышел на сцену в "Жизели" в Метрополитен Опера.

Обладатель самых престижных международных премий, профессор ГИТИСа, с 1995 по 2000 год – художественный руководитель-директор Большого театра. В настоящее время  возглавляет жюри международных балетных конкурсов и занимается живописью. 


Родился Стефан Бюльон (1980 г.) - артист балета, солист Парижской национальной оперы.

Стефан Бюльон начал заниматься балетом с Рене Боном, в возрасте 11 лет в родном городе, Лионе. В 1994 году он поступил в балетную школу Парижской оперы, по окончании которой в 1997 году, в возрасте 17 лет, был принят в кордебалет балетной труппы Парижской оперы.

В 2001 году был повышен до ранга корифея, в 2002 год получил статус танцовщика-сюжета (sujet), в 2007 году стал первым танцовщиком труппы. 2 июня 2010 года, после исполнения партии Солора в балете Рудольфа Нуреева «Баядерка» был объявлен этуалью Парижской оперы.

В 2010 был номинирован на приз «Бенуа де ля Данс» за исполнение партии Альберта в балете «Жизель».


Родился Матс Эк (1945) — шведский танцовщик, хореограф и театральный режиссёр.

Известен как хореограф "интеллектуального балета", использовавший в своих постановках классику XIX века. В 1976 году состоялся дебют Матс Эка, как хореографа. Первая его постановка,  «Денщик», была поставлена на музыку Бартока. К 1977 году он создал балетное шоу «Святой Георгий и дракон», а также спектакль «Совето». В них четко прослеживались политические моменты. Главную роль в своих балетах Эк исполнял сам. Руководил театральной труппой своей матери, балерины Биргит Кульберг.  О своей хореографии Эк размышлял:

"Я стараюсь комбинировать различные техники настолько свободно, насколько это вообще возможно. Мне все равно, классика это, модерн ли, взято с улицы или мы вообще нашли что-то совсем странное, если это что-то работает в общем контексте»".


Первое представление балета «Светлый ручей» в постановке А. Ратманского. Большой театр, Москва,  2003 г.

Впервые "Светлый ручей" Шостаковича показали в Ленинградском Малом театре оперы и балета 4 апреля 1935 года. Главные роли исполнили Суламифь и Асаф Мессерер, Софья Головкина, Алексей Ермолаев. Балет был радушно принят публикой и критиками. На сцене Большого театра постановку представили 30 ноября того же года. Спектакль посетил Иосиф Сталин, после чего назвал ее «балетной фальшью». 

Постановка Алексея Ратманского соединила изящное чувство юмора, старинную пантомиму, акробатическую удаль советского балета и физкультпарада.

"Перед нами счастливые люди в обществе изобилия, чьей единственной проблемой являются слегка запутанные любовные отношения. Именно так выглядели советские музыкальные комедии 30-х годов." - писали о балете в прессе.

Публика отмечала, что особую прелесть спектаклю придавал Николай Цискаридзе, изображавший попавшего в колхоз городского интеллигента, при этом тонко пародируя знаменитые женские классические партии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *