19 апреля

0
203

Родилась Мосолова Вера Ильинична, (1875 г.) - русская и советская артистка балета, хореограф.

Окончила Московское училище в 1893 году. После окончания обучения ее приняли в кордебалет Большого театра. Через пару лет получила ведущие партии в балетах "Коппелия", "Эсмеральда", "Вальпургиева ночь".

В 1896—1897 годах Мосолова перешла в Мариинский театр. В 1902 году вернулась в Большой. В 1912 году стала преподавать классический танец в Московском театральном училище. В годы революции репетировала с детьми у себя на квартире, беря плату за уроки дровами. Одной из ее любимых учениц того времени была Суламифь Мессерер. Так же учила Евгению Фарманянц и Игоря Моисеева - именно Мосолова привела Моисеева в школу балета при Большом театре, убедившись в его одаренности.  В 1922 году стала танцевальным педагогом театрального училища при Театре имени Всеволода Мейерхольда, в котором работала до 1935 года. 1924 году Вера Ильинична закрыла домашнюю студию, но продолжала вести класс  для артистов Музыкальной студии Вл. И. Немировича-Данченко. В 1946 году ей было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.


Родился Харангозо (Harangozo) Дьюла, 1908 г. - венгерский артист балета, балетмейстер. 

В 1925 -1928 учился у Э. Брада. Первая партия - Губернатор ("Треуголка" де Фальи), которую он исполнил в 1928 в Будапештском театре оперы и балета. После этой роли Харангозо получил признание как великий танцовщик. В 1936 поставил балет 'Сцена в Чарде' на музыку Хубаи - Кенешшеи, затем 'Половецкие пляски' из оперы 'Князь Игорь' Бородина (1938), 'Ромео и Джульетта' на музыку Чайковского (1939), 'Чудесный мандарин' (1945), 'Платочек невесты' Кенешшеи (1951), 'Шехеразада' на музыку Римского-Корсакова (1960). В 1956 году получил премию им. Кошута за свою хореографию.


Родился Коя Окава (1992) - японский артист балета, солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Коя стал заниматься балетом в японской балетной школе в возрасте 2 лет. В 2007 году поступил в Московскую Государственную академию хореографии. После окончания академии, работал в труппе Одесского национального академического театра оперы и балета. Вскоре стал обладателем I премии и специального приза Международного конкурса артистов балета им. Екатерины Максимовой «Арабеск-2012» и I премии и золотой медали XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2017). С 2014 года - солист в Татарском Государственном Академическом театре оперы и балета им. М. Джалиля (г. Казань), где приобрел японскую партнершу Мидори Тэрада, вместе с которой участвовал в конкурсе "Большой балет" телеканала "Культура". В труппе Новосибирского театра оперы и балета с сентября 2018 г.


Премьера одноактного балета "Призрак розы", "Видение розы" ("Le spectre de la rose"), балетмейстера М. Фокина (труппа Русский балет Дягилева, Русские сезоны, театр Монте-Карло, 1911 г.)

В основу сюжета положено стихотворение Теофиля Готье, в котором юная девушка беседует с призраком цветка, который был накануне на её бальном платье:

Развей девические грёзы,
Что нежный сон тебе соткал,
Гляди, гляди, я призрак розы,
Тобою сорванной на бал.
Ещё вчера была одета
Я утра трепетной росой,
Но в суете и блеске света
Ты вечер провела со мной.
(Перевод И. Лихачёва)

Десятиминутный балет на музыку Карла Марии фон Вебера "Видение розы", был поставлен для Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной. Le Spectre de la rose переводится и как "видение", и как "призрак". Вернувшаяся со своего первого бала Девушка устало опускается в кресло, из ее рук падает увядшая роза. Аромат цветка материализуется в мечтах красавицы. Впорхнувшее в девичью спальню видение "окутывает и обволакивает" героиню как душистый аромат. Призрак розы кружится вокруг нее, увлекает за собой, а затем бережно опускает в кресло, дарит неуловимый поцелуй и улетает через окно.

В современной России канонический балет был возобновлен Андрисом Лиепой, а новую "постмодернисткую" версию поставил недавно Владимир Варнава.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here