МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОГО БАЛЕТА — Балет 24

МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОГО БАЛЕТА

В Академии танца Бориса Эйфмана состоялся гала-концерт лауреатов конкурса молодых хореографов. Проявить свой талант, воображение и мастерство могли ученики разного возраста. Темой для размышления выбрали смежные жанры: живопись и литературу.

В составе жюри кроме хореографов и педагогов были сотрудник Русского музея Елена Станкевич и литературовед кандидат филологических наук Татьяна Бобрыкина. Почетными гостями стали представители Национального балетного фонда Нидерландов и этуаль Парижской оперы Жан-Гийом Барт, который в тот же вечер провел для будущих звезд петербургского балета урок классического танца.

«Гран-при» отдали команде юных хореографов 4 - 8-х классов за номер «Коралловый остров» по роману Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Гуттаперчевым подросткам с разукрашенными лицами удались сложные синхронные танцы и оригинальные дуэты. Но главное, что стоит отметить, - это артистизм начинающих танцовщиков: они очень эмоционально восприняли историю своих ровесников, оставленных лицом к лицу с жестоким миром неприрученной стихии. Постановщики сказали во вступительной речи, что их спектакль о том, как важно оставаться человеком несмотря ни на что. Это звучало гордо.

Вторым победителем стал Николай Горбунов - автор и исполнитель номера «Нитью», навеянного картиной Анны Разумовской «Бесконечное движение». Он посвятил свою работу любимой девушке Маше, которая учится и также танцует в другом городе. Хочется верить, что когда-нибудь эти любящие сердца соединятся на сцене Большого театра.

Хореограф Максим Петров для пластического самовыражения взял повесть Владимира Короленко «В дурном обществе». Вместе с друзьями они станцевали этюд о том, что для любви и дружбы нет преград, а богатство определяется не деньгами. Сюжетные миниатюры в хореографии - вопрос отдельный и очень интересный. В свое время наставник этих ребят президент Академии танца Борис Эйфман ставил мастерские сюжетные и даже комические миниатюры - до того как сделался главным философом российского балета.

Пятиклассницу Милану Морозову, передавшую в танце хрупкость мечты, наградили за сольный номер по мотивам картины сюрреалиста Рене Магритта «Сон человека». Милана даже оделась как персонаж на картине, где главные атрибуты - шляпа и яблоко. Лучшими в классическом танце признали Александру Ефимову и Анну Половинкину, поставивших номер «Урок» - своеобразная отсылка к картине Эдгара Дега «Две танцовщицы».

Произведение живописца Генриха Фюсли «Молчание» легло в основу номера «После молчания» хореографа Эдуарда Гладунова. Наверное, этот маленький балет о том, что истина тиха и самое важное понятно без слов. Впрочем, об этом все танцевальное искусство: от древности до наших дней.

Завершился гала-концерт исполнением балета «Дриады» в постановке Елены Кузьминой, педагога Академии танца, в прошлом примы труппы Бориса Эйфмана. Прозрачным девушкам в длинных платьях, расшитых серебряными нитями, гибким и тонким, как кипарисовые веточки, аплодировали стоя. Сила искусства в обманчивой слабости. И потому это не спорт, хотя часто - соревнование.

 

источник  https://spbvedomosti.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *