20 апреля — Балет 24

20 апреля

Родилась Оксана Скорик 1989 г. - прима-балерина Мариинского театра.

Оксана закончила Пермское хореографическое училище в 2007 году и поступила в Мариинский театр. Первыми репетиторами были Жанна Аюпова и Махар Вазиев. С их уходом из Мариинского стала заниматься у Елены Викторовны Евтеевой. В2015 году получила статус прима-балерины. Танцует практически весь классический репертуар. О своих ключевых партиях балерина отзывается так:

"Жизель" был для меня чем-то вроде Библии в балете. Чистая, искренняя, наивная и добродушная Жизель - и такие горе и трагедия. А в конце прощение. Здесь, кажется, вся палитра чувств. А главное - любовь. Она движет нами, она смысл жизни, она прощает. Такова Жизель. Когда танцуешь любую партию, берешь свои собственные ощущения за основу. Ты - персонаж, ты испытываешь то же, что и он. Ему больно, и ты испытываешь боль. Самый тяжелый эмоционально для меня был пока что спектакль "Анна Каренина" в постановке Ратманского. В конце было желание действительно лечь под поезд после всего того, что было пережито за два часа на сцене..."


Состоялась премьера одноактного балета "Кармен-сюита", балетмейстер Альберто Алонсо, Большой театр, 1967 г.

Балет "Кармен-сюита" (1967) внешне возник как результат экстренной помощи композитора Родиона Щедрина своей супруге, когда она зажглась неодолимым желанием воплотить образ Кармен в хореографии кубинского балетмейстера А. Алонсо. За 20 дней Щедрин создал свою знаменитую транскрипцию номеров из оперы Ж. Бизе "Кармен", использовав не симфонический оркестр, а струнные и 47 ударных инструментов, достигнув свежей современной звуковой окраски. Плисецкая станцевала балет около 350 раз. "Кармен-сюита" и ныне царит во всем мире, исполняясь на сцене, в концерте или по радио едва ли не каждый день.


20 апреля 1905 г. состоялся балетмейстерский дебют М. Фокина.

В качестве учителя классического танца он показал свой первый выпускной балет на музыку А.-К. Кадлеца «Ацис и Галатея». Партию одного из Фавнов исполнял ученик М. Обухова «воспитанник В. Нижинский».

Морская нимфа Галатея и Ацис, сын Фавна и речной нимфы, испытывают взаимное чувство. На беду в Галатею влюбляется циклоп Полифем, существо ужасное и мощное. Он бросает в Ациса скалу, которая его раздавила. Морской бог Нептун, отец Галатеи, по её просьбе превращает кровь Ациса, текущую из-под скалы, в реку, у вод которой нимфа ищет утешения.

Изначально в замыслах Фокина было приблизить танцы и пластику героев к античным прототипам. В этой связи он серьёзно работал в Публичной библиотеке. Но начальство Училища потребовало показывать на экзамене именно классическую выучку. Из нововведений остались только "античные" костюмы, мимика и многоярусное расположение танцоров на сцене,  когда часть из них сидела или лежала, создавая живописные группы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *