23 апреля — Балет 24

23 апреля

Родилась Мария Тальони (1804 г.) - прославленная балерина XIX века, представительница итальянской балетной династии.

Мария родилась в семье балетмейстера и хореографа Филиппо Тальони. Отец рано решил воспитать ее для сцены: Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у Франсуа Кулона. Позже отец занимался с Марией сам. В 1822 году он поставил балет «Приём молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры», с которым Мария дебютировала в Вене. Танцовщица отказалась от присущих в то время балету тяжёлых нарядов, париков и грима, выходя на сцену только в скромном лёгком платье.

Парижскую публику Мария покорила в 1827 году в «Венецианском карнавале». Затем она танцевала в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. В марте 1832 года в парижской Гранд-Опера состоялась премьера балета «Сильфида». Именно тогда Тальони ввела в балет пачку и тогда же впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног.

Следующие пятнадцать лет Мария Тальони гастролировала по всей Европе: от Лондона до Берлина и от Милана до Санкт-Петербурга. Её репертуар состоял, главным образом, из постановок отца. Лучшие роли её были в балетах: «Бог и баядерка», «Сильфида», «Зефир и Флора». По свидетельству очевидцев, танцы Тальони были воплощением грации и изящества.


Родился Михаил Фокин, (1880 г.) - реформатор балета, хореограф.

Мать Фокина Екатерина была влюблена в театр и привила эту любовь своему младшему сыну. Несмотря на сопротивление отца, мальчика в 9 лет тайно отдали в театральное училище, где и началось раскрытие его талантов. Дебют в Мариинке в спектакле «Пахита» в 1898 году позволил студенту-танцору миновать кордебалет и стать танцовщиком 2-го разряда. Перворазрядным танцором Фокин стал уже в 1904 году, тогда же началась и его преподавательская деятельность в родном училище, которая продолжалась до 1910 года.

Первый балет Фокин поставил в 1905 году, а затем продолжил свои труды в рамках "Мира искусства" Дягилева. Музой Фокина на сцене стала Анна Павлова, сотрудничество с которой он продолжил даже после ухода балерины со сцены Мариинского.

В 1910 году он стал единственным хореографом Русских сезонов С. Дягилева. Творчество балетмейстера выделялось тем, что в поиске новых решений устремилось к мужскому танцу. Именно Фокин вывел мужчин на ведущие, а не поддерживающие роли. Благодаря ему раскрыл свой талант Нижинский.  В 1919 году Фокин уехал из России на гастроли в Швецию и вернуться обратно уже не смог. Вместе с женой, Верой, он эмигрировал в Америку. Михаил и Вера открыли в Нью-Йорке балетную студию в 1923 году, где Фокина работала педагогом. Сам же балетмейстер в 30-х годах сотрудничал с театрами и труппами во многих городах США.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *