Великая степь, Париж, Древний Египет — Балет 24

Великая степь, Париж, Древний Египет

16 ноября на сцене Михайловского театра состоится выступление молодой балетной труппы из Казахстана Astana Ballet, которая уже знакома нашим зрителям по их первым гастролям в 2014 году. В этот раз танцовщики с просторов Великой степи представят программу из трех разнохарактерных хореографических сочинений. Гала-концерт пройдет в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

В следующем году труппа Astana Ballet готовится отметить свое пятилетие. За этот небольшой срок у коллектива сложилась обширная гастрольная биография. Им рукоплескали поклонники танца в Китае, Японии, Турции, Бразилии, Польше, Белоруссии, России. На петербургском гала-концерте труппа представит весь диапазон своих возможностей. Откроется вечер программой «Наследие Великой степи», состоящей из уникальных хореографических миниатюр и фрагментов балетов с ярко выраженным национальным колоритом. Все номера поставлены на казахскую народную музыку в классической обработке, а также на музыку современных этно-фольклорных коллективов.

Премьера одноактного балета «Любовь Потеря Страх» состоялась в Астане меньше года назад. В нем знаменитые мелодии Эдит Пиаф, Шарля Дюмона и Жака Бреля сопровождают рассказ о жизни Эдит Пиаф. Автор спектакля, хореограф Рикардо Амаранте, средствами танца раскрывает основные события в биографии великой певицы. Выпускник Английской национальной балетной школы, в начале своего творческого пути танцевавший в балетах Кристофера Д’Амбуаза, Уильяма Форсайта, Ханса Ван Манена и Иржи Килиана, в качестве хореографа-постановщика Амаранте сотрудничал с балетными труппами Нью-Йорк Сити балет, Королевской балетной школы Антверпена, Королевского балета Фландрии. В своем сочинении постановщик демонстрирует широту хореографического кругозора и использует богатую гамму выразительных средств.

В завершении вечера будет представлен фрагмент «Триумф Клеопатры» из балета «Клеопатра» на музыку Мориса Равеля. Постановка российского хореографа Николая Маркелова рассказывает о том периоде жизни египетской царицы, когда она вела борьбу за трон со своей сестрой Арсиноей. По словам автора спектакля, он старался исходить из своего представления о том, как этот сюжет представил бы Сергей Дягилев, «какие задачи он бы поставил своим художникам и хореографам».

«Это очень неожиданное и необычное прочтение музыки Равеля, — говорит петербургский балетовед Ольга Розанова. — Кульминация балета впечатляет своей массовостью и отточенной синхронностью, накалом музыки и пластики, блеском оформления. Это настоящее пиршество красоты».

Источник: https://www.mikhailovsky.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *