26 апреля — Балет 24

26 апреля

Родился Тихонов Кирилл Клементьевич (1921) - оперно-балетный дирижер, педагог, Народный артист РФ.

В 1947 году закончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского – оркестровый факультет, а в 1952 году Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова – отделение симфонического дирижирования. Дирижерский дебют состоялся в Московском театре драмы  в 1945 году. Потом он работал дирижером Ленинградского театра Комедии.
В 1954—1956 гг. — дирижер Пермского театра оперы и балета.  В 1956—1960 гг. — главный дирижер Татарского театра оперы и балета и преподаватель Казанской государственной консерватории.  В 1960—1968 гг. — главный дирижер Свердловского театра оперы и балета и преподаватель Уральской государственной консерватории. В 1968—1972 гг. — главный дирижер Белорусского театра оперы и балета и преподаватель Минской государственной консерватории.
В 1972—1977 гг. — вновь главный дирижер Свердловского театра оперы и балета и доцент Уральской консерватории. В 1990 году стал главным дирижером и музыкальным руководителем «Геликон-Оперы» – созданного им вместе с Дмитрием Бертманом нового музыкального театра Москвы.
Он был музыкальным руководителем постановок в ГАБТе СССР, Мариинском театре. «С оглядкой на его дирижерскую палочку» танцевали народные артисты СССР Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Многие постановки К. К. Тихонова стали мировыми или национальными премьерами.


Премьера одноактного балета "Нарцисс" ("Нарцисс и Эхо"), балетмейстер М. Фокин, Казино, Монте-Карло, 1911 г.

Фокин планировал поставить балет "Дафнис и Хлоя" на музыку Равеля, но Равель не успел закончить музыку к сезону 1911 года, в котором предполагалось дать премьеру. Так появился быстро написанный Н. Н. Черепниным балет "Нарцисс и Эхо". Это был, по словам Александра Бенуа, "вполне эллинский балет".  Этим он подчеркивал, что наконец-то на сцене воцарилась "историческая правда", в отличии от поставленной ранее "Клеопатры", основанной на очень больших искажениях исторических реалий.  Бакст спешно подредактировал декорации для "Дафниса", благо тематика античности объединяла оба балета, и нимфы в гроте стали сопровождать другую постановку. Балет часто относят к "импрессионистическому" - ему свойственно "дионисийское" буйство образов, острая и динамичная хореография, которая должна была поразить и увлечь зрителя.

В то же время, Фокин сокрушался, что многие замыслы, предназначенные для"Дафниса и Хлои", пришлось задействовать в "Нарциссе", и потом они не воспринимались как абсолютное новшество.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *