27 апреля — Балет 24

27 апреля

Родилась Кремшевская Галина Дмитриевна (1913) - советская артистка балета, балетовед.

В 1931 году окончила Ленинградское хореографическое училище по классу Агриппины Вагановой. В 1931—1934 году — артистка балета Ленинградского Малого театра оперы и балета, в 1934—1935 — Грузинского театра оперы и балета им. З. П. Палиашвили, в 1935—1937 — Оперной студии Ленинградской консерватории, в 1937—1953 — Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова.

В 1938 году окончила педагогическое отделение при Ленинградском хореографическом училище, а в 1954 — театроведческий факультет ГИТИСа. С начала 1950-х годов публиковалась как балетный критик со статьями о ленинградском балете, его солистах, хореографах и педагогах.


Премьера балета "Ледяная дева" ("Сольвейг"), балетмейстер Ф.В. Лопухов, Театр им. Кирова, Ленинград, 1927 г.

Балет на музыку Грига первоначально собирался ставить балетмейстер Борис Романов. В 1918-19 годах он, в те годы руководивший балетом Мариинского театра, составил план будущего спектакля, отобрал музыкальные номера и поручил Борису Асафьеву их инструментовку, а художнику Александру Головину - сочинение эскизов декораций и костюмов. Однако вскоре Романов эмигрировал, и балет остался неоконченым. В 1922 году другой будущий эмигрант Павел Петров на той же сцене реализовал балет «Сольвейг», используя творческий вклад всех указанных выше. Спектакль, по общему мнению, вышел старомодным и малоинтересным и после шести представлений был снят.

Новая постановка на музыку "Бури" и "Пер Гюнта" была осуществлена Федором Лопуховым по просьбе дирекции театра. Балетмейстер опирался на возможности незаурядных исполнителей: Ольга Мунгалова, помимо холодноватой пластики движений и сильного «стреляющего» прыжка, великолепно владела танцевальной акробатикой. Петра Гусева недаром называли «королем поддержки». Сюжет балета был основан на произведении Ибсена «Пер Гюнт». Юноша Асак влюбляется в повелительницу зимы - Ледяную Деву. Попутно он встречает крестьянскую девушку Сольвейг, которая походит на волшебную возлюбленную как две капли воды. Дело идет к свадьбе, но Сольвейг попадает в огонь и сгорает. Асак считает, что это Ледяная Дева растаяла от огня, он отправляется в горы, чтобы вернуть ее и погибает в метели.


Родилась Дарси Басселл - британская балерина, актриса и певица (1969 г.)

Дарси родилась в Лондоне, но ее родители развелись, когда девочке было 3 года. Отчим удочерил Дарси и дал ей свою фамилию, после чего  семья уехала в Австралию. Позже они вернулись в Англию, где Дарси начала заниматься балетом в 13 лет. Она училась в Королевской балетной школе. В 1986 году она победила в престижном конкурсе артистов балета Prix de Lausanne. В возрасте 20 лет, в 1990году,  стала самой молодой солисткой Королевского балета. В этом же году получила премию за самый многообещающий дебют. В 1995 году она была удостоена ордена Британской Империи.

В 1990-х годах Басселл снялась в нескольких фильмах. Также она является популярной певицей. В 2012 году была членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».

Девид Остин – известный селекционер роз, вывел в честь Дарси сорт красной розы Darcy Bussell.

Премьера одноактного балета "Аполлон Мусагет" ("Apollon Musagete"), балетмейстер А. Р. Больм, Вашингтон, 1928 г.

Премьера балета, более известного в хореографии Джорджа Баланчина, состоялась еще в апреле 1928 года в Вашингтоне. Сценарий и музыку балета создал Игорь Стравинский. Рафинированность, хрупкость и изящество своего произведения он подчеркнул использованием исключительно струнных инструментов. Сюжет балета навеян эпохой Людовика XIV и «Поэтическим искусством» Никола Буало. балет подразделен на две сцены - рождение Аполлона Летой и его воспитание у нимф и сцена появления муз. Каллиопа, муза поэзии, получает от Аполлона вощеную дощечку для письма; Полигимния, муза пантомимы, — маску, как знак высокого безмолвия и силы жеста, а Терпсихоре, музе танца и пения, Аполлон преподносит лиру. После чего вся четверка, по зову Зевса, восходит на Олимп.

На премьере, которая прошла в библиотеке Конгресса, Аполлона исполнил Больм, Терпсихору - Р. Пейдж, Полигимнию - Б. Холмс, Каллиопу - Э. Рейман.


Премьера одноактного балета "Игра в карты" ("Jeu de cartes", "The Card Game", "The Card Party"), балетмейстер Дж. Баланчин, "Американ балле", "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, 1937 г.

Одноактный балет Игоря Стравинского «Игра в карты» впервые был представлен публике на сцене легендарного нью-йоркского театра «Метрополитен-Опера» в исполнении труппы «Американ балле». С тех пор постановка не потеряла своих красок, своей экспрессии и оригинальности и с успехом ставится на многих театральных сценах мира. центральные персонажи спектакля – это карты разных мастей, валеты и короли, дамы и тузы. Именно они – главные герои. Присутствуют здесь также и игроки, но они заявлены скорее для внесения элемента несерьезности и пародийности, поскольку располагаются по краям сцены, создавая особое пространство, существующее по своим собственным законам «карнавальности». Карты – персонажи аллегорические, которые самостоятельно играют друг с другом.

Композитор признавался, что ему всегда нравились карточные игры, и он всю жизнь был заядлым игроком. При сочинении балета летом и осенью 1936 года Стравинскому вспоминались детские впечатления от немецких казино. Тема, с которой начинается каждая «сдача», представляет собой как бы отголосок возгласа банкомета: «Новая игра — новое счастье».


Мировая премьера балета "Тюль" Александра Экмана, Королевский балет Швеции, Королевский оперный театр Швеции, Стокгольм, 2012 г.

В 2010 г. Шведский королевский балет обратился к хореографу Александру Экману с просьбой создать новую постановку. Возможность поработать с этой труппой много значила для балетмейстера – в ее составе он начинал свою карьеру в качестве танцовщика. На сей раз Экман решил обратиться к классическому балету. По словам балетмейстера, он задумывался, «что такое балет, откуда это, почему они надевают эти туфли, почему «Лебединое озеро» так знаменито, зачем нам балет» и даже «нужен ли нам балет?»

Экман пришел к выводу, что в музыкальную ткань балета должны войти наиболее яркие фрагменты из знаменитых классических шедевров – таких, как «Жизель», «Лебединое озеро», «Коппелия», «Щелкунчик», «Сильфида», а так же топот ног, звуки репетиций и прыжков.

Александр Экман планировал постановку для пятидесяти исполнителей, но театральное руководство ограничило его тридцатью пятью. Так сложился рисунок - четыре пары премьеров, 12 пар кордебалета и солистка, изображающая завтруппой. В прошлом году премьера спектакля с успехом прошла в театре Станиславского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *