Вести с Воронежского фестиваля балета — Балет 24

Вести с Воронежского фестиваля балета

 

В столице Черноземья продолжается фестиваль "Воронежские звёзды мирового балета". Он посвящён в этом году 200-летию Мариуса Петипа. Кроме классических спектаклей, поставленных когда-то великим хореографом, организаторы приготовили для зрителей несколько сюрпризов.

В старинном особняке на Большой Дворянской – бывшем доме воронежских губернаторов звучит знаменитый "Лебедь" Сен-Санса. А ещё вокальные произведения XIX века, созданные в то время, когда творил и Мариус Петипа.

Совместный проект Воронежского театра оперы и балета и художественного музея им. И.Н. Крамского, который назвали "Музыка эпохи". Звучали воспоминания и письма современников хореографа как штрихи к его портрету. Артисты исполняли вокальные произведения, созданные в период расцвета русской классически, а танцовщики – миниатюры, поставленные когда-то Петипа.

– Иллюстрация той эпохи Мариуса Петипа и в балете, и в вокале, – говорит хормейстер театра оперы и балета Эмиль Гаджиев.

А на сцене театра премьера – "Вечер современной хореографии". Три миниатюрных новеллы, поставленные тремя молодыми хореографами. Над "Бизе-сюитой" работал лауреат международных конкурсов Иван Кузнецов. И пусть у зрителей название не ассоциируется с "Кармен-сюитой" – это совсем другая музыка. Иван Кузнецов взял сюиту Бизе "Арлезианка" и "Каприз", написанный композитором в возрасте 12 лет. Балет хореограф впервые поставил в Новосибирском театре, а теперь адаптировал для воронежских танцовщиков. Единственная проблема – артисты танцуют под фонограмму. Оригинальных нот для оркестровки не нашли.

– Большая проблема, чтобы найти ноты сейчас. Как мне сказали, лежат сейчас только во французской библиотеке нотной, буду этим заниматься, – рассказал главный балетмейстер Ростовского музыкального театра Иван Кузнецов.

Вторую новеллу поставил Александр Литягин. Это знаменитое "Болеро" Равеля. Сюжет балета – конфликт между вечным и сиюминутным, между созидающим и разрушающим началами. Чем в итоге обернется противостояние – зрители сами найдут ответ на этот вопрос. Балеты современные, но для постановщиков существовали определённые рамки.

– Современная хореография не в стиле контемп, не в стиле хип-хоп, не в стиле модерн-балета, а нео-классическая хореография. То есть, та классика, но с дальнейшим развитием, – пояснил главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области Александр Литягин.

Третью новеллу "Просветленная ночь" на музыку композитора Шёнберга поставил московский хореограф, солист Большого театра Андрей Меркурьев.

источник https://www.vesti.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *