Петербургский балет — 100 лет — Балет 24

Петербургский балет — 100 лет

100 лет назад, 26 апреля 1918 г., в Михайловском театре прошел выпускной спектакль Государственного балетного училища - первый после революции 1917 г.

"Вечер балетного отделения театрального училища (Михайловский театр).
Танцовать под скрипучий оркестр, в экзаменационном волнении – переживание из неприятных. Под влиянием комбинаций из этих явлений экзаменационный спектакль нынче получился особенно бледным.
Сказать – имеются ли среди выпускных будущие звезды хореографического искусства – трудно. Все и вся, артисты и балетные мамаши, почти в один голос говорили: Горева и Шавров, но сейсмограф рукоплесканий наибольшую амплитуду показал после трио малышей из балета «Фея кукол»: воспитанница Барышева и ее кавалер Баланчивадзе должны были чувствовать себя маленькими героями.
В-ца Горева относится к разряду танцовщиц terre-á-terre, т.е. ей более удаются танцы на пуантах, чем воздушные, попыток проявить признаки виртуозности с ее стороны не было, хотя ranversees (опрокидывание на руки кавалера) в адажио «Времена года» вышли довольно удачными, как и sauts de basque в коде «Лета». Недурно она изображала субретку в новой мимо-пьесе г. Кшесинского «То был сон» с музыкой г. Гончарова.
В-к Шавров, пожалуй, наиболее ценное приобретение для труппы из нынешнего выпуска, в нем вполне определяется классический кавалер, хотя сейчас еще и в довольно сыром виде; поддержка дамы ему вполне удается, но окончание пируэтов – его слабая сторона.
Valse bluette мягко танцевала воспитанница Рива, самая высокая с выпуска; плавная часть вальса вышла много лучше, чем игривое пиччикато; недаром г. Леонтьев, ставивший «Времена года», дал в-це Рива вариацию «Снега». В-ца Евграфова в тех же «Временах года» начала танцовать вариацию «Града» и спуталась, в-ца «Бараш» – тяжеловата.
Стройной и гибкой в-це Петровой почему-то на долю выпали вакхические нумера: «Вакханка» в «Осени» и «Баядерка» из балета «Царь Кандавл»; у нее, по видимому, очень красивые, большие глаза, но темперамент еще не определился.
Понравилась в «Идиллии» Гуно в-ца Григорьева, она даже сумела придать исполнению стильность и благородство.
На в-це Войтович, мило станцевавшей вариацию «Иней», заканчиваю отчет. Вообще о молодежи, кроме г. Шаврова, пока трудно сказать нечто определенное.
К. Кудрин."
«Петроградский голос», 30 апреля 1918 г.

Афиша из «Обозрения театров», 26 апреля 1918 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источник https://vk.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *