Мисти Коуплэнд раскритиковали за фуэте — Балет 24

Мисти Коуплэнд раскритиковали за фуэте

В марте этого года Мисти Коуплэнд, американская танцовщица, ставшая первой в истории темнокожей прима-балериной, исполнила партию Одетты-Одиллии в Сингапуре. Как мы знаем, второе действие балета "Лебединое озеро" представляет зрелищную сцену, где Одиллия, очаровывая Зигфрида, делает 32 фуэте. Во время вышеупомянутого спектакля Коуплэнд прокрутила только 12 фуэте, а оставшиеся такты музыки заменила альтернативной хореографией, чем вызвала шквал негативных комментариев на YouTube и Twitter. 

 

 

"Учись танцевать хореографию, не позорь балет. Спасибо", "Когда король голый", "Никогда не была поклонницей Мисти. Она слишком переоценена, а ее высокомерие невыносимо" – лишь малая часть из них. Один из недоброжелателей балерины отозвался о ее выступлении следующим образом: "Вот почему Мисти Коуплэнд – самая плохая балерина, и вот почему Американскому театру балета должно быть стыдно иметь ее в своей труппе, тем более, в ранге примы. Неудивительно, что все в мире считают американский балет насмешкой". 

Коуплэнд дважды разместила скриншот этого комментария на своей странице в Instagram и ответила на него: 

"Ссылка на выступление – в моем профиле. Я счастлива поделиться этим, потому что я всегда буду работать над собой и никогда не перестану учиться. Я учусь, когда смотрю свои видео, но такая возможность предоставляется редко, так что спасибо тебе. Я всегда буду повторять, что я отнюдь не лучшая балерина в мире. Я осознаю свое место и понимаю, что я воплощаю. Я знаю, что я очень редкий случай и что мне была предоставлена особая возможность. Все, что я когда-либо хотела, – донести балет до большего количества людей и сделать его более разнообразным. 

Я усердно трудилась, чтобы быть там, где я сейчас, и я верю, что мой вклад в это искусство, – подлинное мастерство с уникальной точкой зрения, которая является результатом моего жизненного опыта, необычного пути и воспитания. Как черная женщина и балерина я бы хотела, чтобы достойные черные танцовщики имели такие же возможности, что есть у меня.

Я всегда буду смиренна и благодарна за то, я имею возможность зарабатывать себе на жизнь тем, что я люблю, танцевать все эти невероятные роли, что я исполняю, особенно Королеву Лебедей. 

 

Misty Copeland and James Whiteside in “Swan Lake.” Credit Julieta Cervantes for The New York Times

 
Столько балерин не имели шанса станцевать самую каноническую и сложную партию в репертуаре балерины. У меня столько уважения к тому, что я делаю, и к балеринам, на опыт которых я опираюсь. Каждый день я ощущаю трепет, потому что являюсь частью этого потрясающего вида искусства, которое изменило и обогатило мою жизнь во многих направлениях, и что все это я делаю с Американским театром балета. 

Не я решаю, кого продвигать в театре и какие роли мне танцевать. Я никогда не представляла себя Королевой Лебедей после 15-ти лет, проведенных в компании, когда я вдруг получила эту возможность. "Лебединое озеро" вызывает у меня глубокие и противоречивые чувства – как у черной женщины и у балерины, которая получила шанс станцевать эту роль. Я часто спрашиваю себя, достойна ли я танцевать ее. Мой вывод – да.

 

Некоторые из самых запоминающихся Королев Лебедей в истории привнесли в эту партию гораздо больше, не демонстрируя невероятно прогрессивную технику, как сегодня, не делая безумные трюки, ради которых некоторые люди приходят на "Лебединое озеро". Ради ожидаемых 32-х фуэте. Но этот балет гораздо больше, чем все это. 

Люди приходят смотреть балет как спасение. Из-за желания почувствовать что-то благодаря нашим движениям и артистичности, а не для того, чтобы ставить нам оценки за технику. Вот почему балет – не спорт. 

Карьера балерин не оценивается и не должна оцениваться по тому, сколько фуэте она делает. Фуэте – лишь часть хореографии, служащие, чтобы рассказать историю о том, как Одиллия очаровывает принца Зигфрида. Смысл в том, чтобы закончить третий акт вихрем, затягивающим его, перед тем, как он поймет, что Одиллия не Одетта.

 

Misty Copeland and James Whiteside in ABT’s “Swan Lake.” Image courtesy of Gene Schiavone

 
В этом и заключается удивительная красота балета. В том, чтобы заставлять людей чувствовать. 

Я счастлива провести этот диалог, потому что это то, во что я верю всем сердцем. История балета и его происхождение наполнены истинной свободой и экспрессией – это как раз то, на что мы должны опираться. А не приходить в театр как критик, воруженный желанием судить. Я ценю изменения в балетной технике, нацеленные на эволюционирование наших технических возможностей, но главная цель – трогать людей, а для них – понимать истории, которые мы рассказываем танцем. Это невероятная ответственность и возможность, которые я никогда не буду воспринимать как само собой разумеющееся". 

Многие поклонники поддержали Мисти и отметили, что спектакль был прекрасным, несмотря на измененную хореографию. "На мой взгляд, это потрясающе. Не знаю, о чем идет речь. Может быть, людям стоит перестать быь такими критичными. Продолжай так же красиво танцевать!" Кто-то написал: "То, что она одна из лучших в балете, не значит, что она должны быть совершенной. Все делают ошибки, и я думаю, увидеть кого-то столь известного, как Мисти, делающего что-то не так, как нужно, красиво. Несовершенство красиво".
 

Misty Copeland and James Whiteside in ABT’s “Swan Lake.” Image courtesy of Gene Schiavone

 

источник https://www.vocidellopera.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *