«Баядерка», 28 апреля, Захарова-Родькин-Бочкова-Севенард-Туразашвили. Отзыв зрителя — Балет 24

«Баядерка», 28 апреля, Захарова-Родькин-Бочкова-Севенард-Туразашвили. Отзыв зрителя

Сегодня были НЕБЕСНЫЕ "Тени"! Захарова с Родькиным - это не сюжет, не драматургия, это атмосферное явление. Свет, который исходит сверху, снизу, сбоку - отовсюду. Это редкое ощущение света, который заполняет собой всю коробку театра, всё вокруг отрывается от земли - немножко, но отрывается - и начинает плыть. Или лететь. Или парить. Какая разница? Важно ощущение невесомости, неземного.

Захаровой удалось почти всё в "Тенях". "Шарфик" почти безошибочно, в 3-3-2 малюсенький сход в конце на 2. Но впечатление волшебства это не умалило. Денис начал круг ассамбле аж от левой кулисы (раньше он вставал точно перед первой тенью кордебалета и также поднимал руку). Зал стонал. Но технические дочеты-недочеты сегодня не имели никакого смысла, всё утонуло в первом адажио Захаровой и Родькина. Адажио было феноменальным по степени растворенности в музыке.

Эта божественная скрипка Инны Ли! Эта арфа Анны Левиной! Виолончель Бориса Лифановского! Они играли про малейшее движение из самой глубины души. Про ее тихий стон. Про ее неслышные слезы. Как шелест листьев за окном. Всё было окутано состоянием грез, когда ты еще не спишь, но душа уже унеслась в рай - "туда, где нет печалей", как пел Кочубей в "Мазепе". Там не было печалей, были только два человека как воплощение ожившей гармонии: Светлана и Денис. Я счастлива, что могу видеть эту сказку наяву! Господь редко посылает нам такую красоту, спасибо ему за это!

Увы, теперь нет в этой супертроице Гамзатти-Марии Александровой. Екатерина Шипулина - лишь заменитель. Форму ей уже не вернуть, прыжка нет, вращение натужное, но дело не в форме. Дело в том, что она - не Александрова. Это совсем другой калибр личности. Но что тут поделать?

Зато был Магедавея-Антон Савичев. Какая же это искусная работа мастера! Наслаждение каждым его жестом. Как он преклоняется в начале перед Солором, когда тот приказывает ему позвать хлопками Никию! В начале отказывается в ужасе, а потом склоняется. Эта пара секунд стоит множества прыжков. В них - добровольное следование воле чужой. Добровольное!

Был вечный Раджа Алексей Лопаревич - без него "Баядерка" для меня немыслима. Брамина, к сожалению, исполнял Фадеечев, а не Ситников. Я не воспринимаю красивого Брамина "кровь с молоком". Не воспринимаю, и всё. Мне нужны морщины, страдание, ощущение конченой жизни, ощущение собственного ничтожества перед прекрасной Никией. Кто-то типа Клода Фролло в легком варианте.

Был убойный вариант танца с барабаном - Кристина Карасева, Денис Медведев, Денис Савин. Они словно динамитом подорвали дотоле сдержанный зал.

Была Ману-Виктория Якушева, изумлявшая балансом кувшина на голове. В последней "Баядерке", что я видела, Ману танцевала улыбашка Дарья Хохлова, с чьей головы кувшин едва не свалился. Затем она решила не рисковать и вовсе не отпускала его рукой. Поэтому Якушева показалась совершенством.

Давид Мотта Соарес категорически не может исполнять Золотого Божка. Второй раз его вижу и второй раз он являет собой не Божка, а Скованность и Напряженность. Соарес усложнил вариацию центральным вращением среди арапчат, но образа этим не создашь! Непонятно, в чем "заковыка"? Ведь он замечательно танцует Щелкунчика - большую партию. Он убедителен Печориным в "Тамани". Но Божок для него - камень преткновения. Технически он всё выполняет, но в нем совсем нет легкости, полетности, всё как-то костляво-коряво. Если не понимаешь, что тут нужно танцевать - посмотри запись Цискаридзе. Это Божок во плоти.

В начале Гран Па в первой паре вышла Чапкина (по-моему, с Денисовой). Тут же с ней разошлась - Денисова своё делает, Чапкина ее "не догоняет". От фамилии "Чапкина" в программке у меня всякий раз возникает спонтанное желание убежать из театра и уже туда не возвращаться.

Первую Тень очень шустро станцевала Дарья Бочкова - без единой запинки. Во второй дебютировала Элеонора Севенард - надежно, но для меня тут первенствует Наташа Осипова, за ней Аня Тихомирова. У Элеоноры, единственной из Теней, был на поклонах букет цветов. Третью танцевала Ана Туразашвили: бывает лучше, но третья - наименее эффектная из Теней.

 

Ирина Милютина

источник https://www.facebook.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *