3 МАЯ — Балет 24

3 МАЯ

Родился Александр Бенуа (1870) - русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».

Рос в Санкт-Петербурге, отец - архитектор Николай Леонтьевич Бенуа, мать Камилла, дочь архитектора А. К. Кавоса.  1885 по 1890 года учился в частной гимназии К. И. Мая. Бросил Академию художеств, но в 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета.

Бенуа много работал для театра, занимался созданием декораций и режиссурой. В 1908—1911 годах — художественный руководитель «Русских сезонов» Сергея Дягилева, прославивших за рубежом российское балетное искусства. Именно он разработал основные принципы дягилевской антрепризы - театр начинался высокохудожественными афишами, эстетичными программками с портретами участников постановки, особым живописным оформлением сцены и яркими костюмами.

«Французские декораторы с ненужной добросовестностью кричат зрителям: «Это настоящая действительность!» Русские добиваются иного: «Наши грезы побеждают» - писал о впечатлениях о работе Бенуа парижский критик.

В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей. Позже много работал в Милане в оперном театре Ла Скала.


Родилась Кокурина Анастасия Николаевна (1915) - балерина, педагог, театровед, хореограф.

Её отец, Николай Евгеньевич Какурин, - дворянин, полковник, военный историк (репрессирован в 1930), мать, Эльвира-Анна Леопольдовна, урождённая Мерелли, по происхождению – итальянка. Благодаря знакомствам  мамы с итальянскими балеринами, Анастасия Какурина начала заниматься балетом в юном возрасте в балетной школе Аделины Джури. Окончила Московское хореографическое училище при Большом театре СССР (1926-1933 гг., класс А. И. Чекрыгина). В 1933-1945 гг. – артистка балета Большого театра СССР.  Много писала критические статьи о балете, что мешало развитию театральной карьеры. Во время войны выступала на фронтах, за что имела награды. В 1946 году, с целью усиления балетной труппы, Анастасию Николаевну пригласили солисткой в Молотовский театр оперы и балета (Пермь). Начиная работу в театре, она заменила в фамилии букву «а» на «о», став Кокуриной.

В 1954 г. Кокурина заочно поступила на театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского и в 1960 г. успешно окончила его по специальности «История и теория театра», получив диплом с отличием. Как театровед, она вела большую лекторскую деятельность, с 1954 по 1966 гг. преподавала историю русского и советского балета в Молотовском (Пермском) хореографическом училище. Автор книг «Балет» (1961) и «Пермский академический» (1971, совместно с И. И. Келлером и Ю. Ф. Надеждиным), а также статей и рецензий. В 1966 г. Кокурину со вторым мужем - артистом балета Николаем Орешкевичем пригласили на работу в Воронежское хореографическое училище. В 1975 г. Орешкевичи перебрались в Подмосковье, где руководили балетным ансамблем при дворце культуры в Павловском Посаде, в 1984 г. переехали в Москву.


Родился Макаров Аскольд Анатольевич (1925) - советский российский артист балета, балетмейстер, балетный педагог, публицист, Народный артист СССР.

Был легендарным артистом балета, одним из первых исполнителей хореографии Леонида Якобсона, затем его преемником, руководителем созданной им труппы. В 1943 году окончил Ленинградское хореографическое училище.  В 1943-1970 годах - артист Театра оперы и балета им. С.М.Кирова, где танцевал ведущие партии классического и современного репертуара в более чем 30-ти балетах. Аскольд Макаров был первым исполнителем партии Спартака на русской балетной сцене, и сам композитор Арам Хачатурян признавал его «лучшим из Спартаков».

В 1969 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы создания героического образа в советском балете».

С 1976 года - художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра балета "Хореографические миниатюры" ставший впоследствии Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета имени Леонида Якобсона.


Премьера балета "Манон Леско" ("Manon Lescaut"), балетмейстер Ж. Омер, Парижская Опера, 1830 г.

Трехактная постановка на музыку Жака Франсуа Фроманталя Галеви. Балет-пантомима. Главные партии исполняли - Мария Тальони, Мадам Монтессю, Жан Фердинанд. Считается, что эта постановка отметила рубеж между эстетикой Старого порядка, когда на сцене господствовали мифологические сюжеты, и переходом к новому, романтическому балету, выдвинувшему на первый план любовные и героические сюжеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *