5 МАЯ — Балет 24

5 МАЯ

Родилась Елена Михайловна Люком (1891 г.) - артистка балета, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР.

В 1909 г. Елена закончила Петербургское балетное училище по классу М. М. Фокина, была принята в труппу Мариинского театра. Уже тогда проявилась своеобразная одаренность актрисы.В 1910 году ее отметил С. П. Дягилев, и она участвовала в его заграничных Русских сезонах. Не смотря на брак с петербуржским миллионером купцом Латониным, после революции, имея многочисленные зарубежные гастроли в 1922—1923 гг., Елена вернулась в Россию, где из ее двенадцати комнат ей оставили всего одну. Но материальная сторона Елену не интересовала. В этот период на сцене Ленинградского театра не хватало танцовщиц, все главные балетные партии делили между собой в основном Елена Люком и Елизавета Гердт — обе выпускницы класса Фокина. Они передавали свои умения подрастающим ученицами. На протяжении всей творческой деятельности Люком сотрудничала с балетмейстерами разных поколений: от последнего из плеяды великих хореографов прошлого М. М. Фокина, до хореографов новой эпохи Ф. В. Лопухова, В. И. Пономарёва, В. И. Вайнонена, Р. В. Захарова. Выдающейся ролью балерины (первая исполнительница) в современном репертуаре стала в 1929 году партия Тао Хоа в балете «Красный мак».

Оставив сцену в 1941 году, стала педагогом-репетитором, в 1953—1965 годах вела  в Ленинградском театре им. Кирова класс усовершенствования.

"Елену Михайловну сравнить не с кем. Она была существом особым. Работа с ней давала божественное состояние, настрой на спектакль. Люком никогда не выговаривала, замечаний не делала... Елена Михайловна была человеком очень уютным. Когда спектакль проходил хорошо, она приходила в гримерную, давала конфету и говорила: "Едем пить шампанское!" И мы ехали к ней домой. А если спектакль проходил плохо, она не давала конфеты, не приглашала пить шампанское, а быстро одевалась, заворачивала вокруг шеи шарф — говорить уже было не о чем, и уходила." - вспоминала о ней Алла Осипенко.

Родился Александр Юрьевич Богатырев  (1949 г.) - советский и российский солист балета, балетный педагог, заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР.

В 1965 году перешел из Таллинского в Московское хореографическое училище, учился по классу профессора Петра Пестова.

В 1969—1989 - солист балета Большого театра, где работал под руководством выдающегося педагога Алексея Варламова. Танцовщик классического плана, обладавший романтичным обликом, он был надёжным партнёром почти всех выдающихся балерин своего времени — Майи Плисецкой, Раисы Стручковой, Нины Тимофеевой, Екатерины Максимовой, Надежды Павловой, Людмилы Семеняки, Нины Ананиашвили. Выступал в спектаклях Токио Балет и других зарубежных балетных трупп.

В 1986 году окончил педагогическое отделение кафедры хореографии ГИТИСа, где в 1986—1998 годы преподавал дуэтный танец (профессор с 1996 года). В 1989—1995 году также преподавал классический и дуэтный танец в Германии, Японии Англии, Бразилии и Южной Корее. С 1995 года — управляющий балетной труппой, в 1997—1998 — и. о. художественного руководителя балета Большого театра. В 1998 году стал инициатором создания Школы Большого Театра в Бразилии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *