СПЕШИТЕ КУПИТЬ КУЛЬТОВУЮ КНИГУ САЛЛИ БЕЙНЗ «ТЕРПСИХОРА В КРОССОВКАХ» НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ — Балет 24

СПЕШИТЕ КУПИТЬ КУЛЬТОВУЮ КНИГУ САЛЛИ БЕЙНЗ «ТЕРПСИХОРА В КРОССОВКАХ» НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Где купить? На третьей международной ярмарке книг об искусстве Garage Art Book Fair.

В этом году GARAGE ART BOOK FAIR продлится три дня — с 18 по 20 мая — и объединит более 50 российских и зарубежных издательств. Посетителей ярмарки ждут презентации, мастер-классы и лекции авторов книг, теоретиков искусства, художников, профессиональных издателей и знаменитых иллюстраторов, и как всегда, большой выбор книг по искусству и культуре.

 

Вступительная статья из культовой книги Салли Бейнз "Терпсихора в кроссовках".

Сегодня для американцев искусство модерн (изма) уже выглядит старомодным. В середине 20 века, модернистский роман, живопись, скульптура и музыка достигли своих пределов, и новое поколение писателей, художников и композиторов – также как и критиков – оказались перед лицом кризиса формы и содержания в самом основании искусства. Это же было истиной и в танце модерн – понятие, которое охватывает ряд индивидуальных стилей и идиом, которые уже, с их возникновения в начале века, претерпели множество изменений, расщеплений и вариаций. Мы по-прежнему используем термин модерн-данс чтобы отсылать к ненормативным вариантам концертного (сценического) профессионального (художественного) танца неукорененного в dance d’ecole (т.е. балете). Модерн-данс идентифицирует сам себя как эстетика, тогда как танцы ревю и музыкального театра осознают себя как развлечение.
Я хочу здесь коротко обрисовать развитие модерн-танца чтобы показать, почему подъем жанра 60-х, который мы называем пост-модерн танец, был неизбежен. Он начался как течение андеграунда, и хотя сейчас он развивается более закрыто от глаз публики, он остается ветвью в сторону от основного течения модерн-данса.
Америка в 19 веке никогда не развивала постоянной балетной традиции, хотя здесь заявляли о себе доморощенные артисты и имелась обширная аудитория для посещения выступлений звезд подобных Фанни Эльслер и Марии Бонфанти. Но именно американка – Лой Фуллер (1862-1928), работавшая в Париже в 1890-х, начала закладывать основы модерн-данс. Представляя танцы заимствованные из популярного развлекательного стиля в серьезный, высоко художественный контекст, Фуллер «попала» в две отличительные особенности танца модерн: свобода движения и форма соло. Увеличив размер юбки для танца и используя блестящие световые эффекты (которые она изобретала и патентовала) чтобы трансформировать самую себя, декорации и костюмы в движущиеся скульптуры цвета и света, Фуллер (которая была и актрисой, и автором сценариев, и менеджером и танцовщицей) совершила радикальные изменения в искусстве танца. Многое из этого было отвергнуто хореографами начала века, и сохранялось латентно до 1960-х: к примеру, Фуллер избегала проекций эмоций или индивидуальности танцовщика, виртуозной данс-техники, и даже требования физического совершенства танцовщика. На самом деле, она сфокусировала спектакль на образе – объекте, который она создавала с помощью ткани, палок, огней и теней. Движение, которое было направлено на создание убедительного визуального эффекта было правильным движением. Нарратив был редкостью в спектаклях Фуллер; текстом спектакля было физическое создание объективного явления. Фуллер не одевала ни шнуровок, ни корсетов, и ее ноги были или босы или обуты в домашние шлепанцы. Когда она танцевала в группе, она планировала танцы так, что бы индивидуальные различия между способами движения танцовщиц были сохранены. Она часто использовала непрофессиональных танцовщиц в своих работах, и она давала представления с широким выбором движений внутри создаваемых ей для спектаклей декорированных, вызывающих образы оформлений.

источник https://vk.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *