7 МАЯ — Балет 24

7 МАЯ

Родился Петр Ильич Чайковский, (1840 г.) - русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.

Петр Ильич Чайковский родился 7 мая в заводском поселке Воткинск (ныне город в Удмуртии) в семье горного инженера, начальника Камско-Воткинского завода. Позднее его отец стал управляющим Алапаевскими и Нижнекамскими заводами, директором Технологического института в Петербурге. В возрасте пяти лет начал учиться игре на фортепиано, позже брал уроки у известного пианиста Рудольфа Кюндингера. В 1859 году Петр Чайковский окончил Училище правоведения в Петербурге, стал служить в Департаменте юстиции, откуда ушел в отставку в 1867 году. В 1865 году Чайковский окончил с отличием консерваторию и стал ее профессором.

В 1871-1876 годах работал музыкальным рецензентом московских газет "Современная летопись" и "Русские ведомости".
В 1877 году, благодаря поклоннице его творчества и меценату Надежде фон Мекк, предложившей Чайковскому ежегодную субсидию в шесть тысяч рублей, он посвятил свою дальнейшую жизнь композиторской деятельности. С 1888 года Чайковский также получал ежегодную пенсию от российского императора Александра III в три тысячи рублей. Первый балет Чайковского "Лебединое озеро" был написан в 1876 году, частично на основе уничтоженной композитором оперы "Ундина". Спустя 13 лет был написан балет "Спящая красавица" и чуть позже "Щелкунчик".

Помимо задачи сопровождения танца, Чайковский создал из балетной музыки одухотворяющую силу, которая пробуждает и развивает характеры героев.


Родилась Золотова Наталия Викторовна (1928 г) - артистка балета, педагог, Заслуженная артистка РСФСР.

В 1945 году окончила Ленинградское хореографическое училище (педагог М. Ф. Романова), в 1969 - педагогическое отделение этого училища (педагог Е. В. Ширипина). Работала в театрах оперы и балета Еревана (1945-1946) и Минска (1946-1948).  В 1949-1967 годах - солистка Горьковского театра оперы и балета. Исполняла как классические, так и современные партии, выделяясь виртуозностью и яркими эмоциями.

С 1962 года - педагог балетной студии при Горьковском театре, в 1969—1989 - педагог классического танца, методист Московского хореографического училища, в 1989-1991 - педагог Тбилисского хореографического училища. Среди ее учеников - Нина Ананиашвили, Илзе Лиепа, и многие другие. С 1992 года - методист и педагог классического танца Академии танца Нового гуманитарного университета (Москва).


Родилась Дроздова Маргарита Сергеевна (1948 г.) - балерина, балетный педагог, Народная артистка СССР.

В 1967 году окончила Московское хореографическое училище (педагог Суламифь Мессерер), в 1988 — педагогическое отделение балетмейстерского факультета ГИТИСа им. А. В. Луначарского. В 1967—1987 годах — солистка, ведущая балерина Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Она была самой юной Золушкой и Одеттой-Одиллией. На протяжении двадцати лет имя балерины не сходило с афиш. Каждый ее выход становился маленькой сенсацией. Геннадий Янин до сих пор помнит ее тройные пируэты в "Пахите". "Появилась в роскошной пачке. Так технично она никогда не танцевала", – рассказывает он.

Сама балерина не боялась экспериментов. Если было интересно, она, не задумываясь, меняла пуанты на тяжелые сапоги. Она, например, побывала неистовой Марьей-супружницей Стеньки-бунтаря в "Степане Разине" Алексея Чичинадзе и несгибаемым революционным Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Дмитрия Брянцева.

Репетитор-педагог в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко .


Родилась Венди Уэлан (1967 г.) - прима-балерина Нью-йоркского балета,  обладательница премии Лоуренса Оливье за выдающиеся заслуги в балете.

Родилась в Луисвилле (Кентукки, США). Начала обучаться балету с 3-х лет. В 8 лет поступила в Луисвильскую балетную академию. В 12 лет у нее обнаружился тяжелый сколиоз, но девочка продолжила заниматься, будучи в гипсе, чтобы нагрузить мышцы. В 14 лет получила стипендию на летний курс в Американской балетной школе, а в 15 лет - поступила туда на дневное отделение.

В январе 1986 года Венди приняли в Нью-Йорк сити балле.  В 1989 году стала солисткой и примой в 1991 году. В ее репертуаре было более 50 балетов, в том числе произведения Джорджа Баланчина , Джерома Роббинса, Алексея Ратманского. В 2014 году она объявила о своем уходе из балета в Нью-Йорке, а ее прощальное выступление состоялось 18 октября. Занимается преподаванием.


Первое представление балета "Бал" Дж. Баланчина (по другим данным - 9 мая). Монте-Карло, Русский балет Дягилева, Опера Монте-Карло,  1929 г.

Один из ранних балетов Баланчина на музыку Витторио Риети, сделанный в последний сезон жизни Дягилева. Балет в 2 картинах был поставлен по мотивам повести В. Сологуба "Большой свет". Либретто сочинил Борис Кохно. Партию итальянского танцовщика Дягилев поручил Сержу Лифарю. Помимо него в спектакле участвовали А. Данилова, А. Долин, Ф. Дубровская.  Костюмы и оформление создавал модный в то время авангардист Джордж де Кирико.

Сюжет балета развивался на маскараде. Молодой офицер примечает даму под маской в сопровождении старика-астролога. Он флиртует с ней, но дама предпочитает ему итальянца. В конце-концов дама снимает маску, но оказывается старухой. Офицер пытается убежать, но теперь дама его преследует. В конце бала она и ее спутник срывают с себя маски стариков и оказываются молодой парой. Потрясенного офицера останавливает магическая ожившая статуя и он так и не узнает тайну незнакомцев. Публика на премьере «неистовствовала». Вслед за Монте-Карло, премьеры были даны в Париже и Лондоне.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *