9 МАЯ — Балет 24

9 МАЯ

Родилась Виолетта Бовт (1927 г.) -  прима-балерина Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, педагог, народная артистка СССР.

Отец балерины, американский коммунист, в 30-х годах переехал в Россию с семьей из Лос-Анджелеса. Виолетта закончила Московское хореографическое училище по классу преподавателя Марии Кожуховой, после чего же была принята в хореографическую труппу театра им.Станиславского. В 1944-1979 годах - ведущая балерина Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 1979-1986 - педагог-репетитор театра. Была виртуозной балериной и актрисой, многие критики отмечали в ее ролях трагедийное начало: Одетта/ Одиллия, Эсмеральда, Жанна д'Арк - лучшие роли Виолетты, которые не многим дано было повторить. Отличаясь творческим долголетием, она танцевала до 55 лет. А еще в историю вошли ее едкие и точные высказывания, которыми она могла метко пригвоздить зарвавшихся людей.

В 1987 года Бовт вернулась на родину, в США, работала педагогом-репетитором в театре Колумбуса.

Ее партнер Аркадий Николаев вспоминал о Виолетте: "Бовт всегда репетировала с такой колоссальной отдачей, как будто в последний раз танцует – это что-то уникальное! Конечно, в жизни она человек сложный была, но меня это как-то не волновало. Например, танцуем мы с ней в Роттердаме, а стационар находится в Амстердаме, и между этими городами два часа езды. После спектакля приезжаешь в Амстердам в полвторого ночи, а в 10 утра уже начинается класс. Я, конечно, сплю, а Бовт мне звонит по телефону и буквально приказывает: "Вставай! Ничего, что устал! Учиться надо! Пойдем учиться!" А она старше меня была почти на 15 лет, и никогда не говорила об усталости. Так Виолетта Трофимовна приучала меня к профессионализму, которого сейчас многим не хватает. Она говорила, что класс надо обязательно делать каждое утро, чтобы это вошло в такую же привычку, как почистить зубы". 

 


Мировая премьера балета "Другие танцы" Джерома Роббинса, Метрополитен Опера, Линкольн-центр, Нью-Йорк, 1976 г.

Одноактный балет был создан Джеромом Роббинсом для Натальи Макаровой и Михаила Барышникова на серию вальсов и мазурок Шопена. Михаил Барышников, вспоминая репетиции, писал, что "для Роббинса балет был только музыкой: все, что рождалось и оставалось жить – это все существовало внутри нее". 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *