ИВАН КУЗНЕЦОВ. ИНТЕРВЬЮ — Балет 24

ИВАН КУЗНЕЦОВ. ИНТЕРВЬЮ

Иван Кузнецов совсем недавно был премьером Новосибирского театра, неожиданно завершил успешную карьеру артиста и стал главным балетмейстером Ростовского государственного музыкального театра. Мы решили поговорить с Иваном о столь радикальном решении и новой работе.

Иван, для вас Ростов – это уже четвёртый город, где вы работаете. С чем связаны такие частые переезды?

Плыву по течению. Зачем бросать якоря? В искусстве это сильно тормозит. Я – коренной москвич, вся моя семья живёт в столице, у меня же пока складывается иначе. Все мои переезды были стихийны и совершенно не запланированы. Каждый раз это был случай и везение. В этом плане я, наверное, фаталист и полностью доверяю судьбе.

Казалось, что в Новосибирске все было замечательно, почему вы решили снова переехать?

Просто, начал чувствовать, что этот период в моей жизни завершен. В Новосибирске замечательный театр с очень сильной труппой и администрацией, но обстоятельства вынуждали к принятию решения о переезде. Сначала серьезная травма колена, потом рождение дочери, первые успехи на поприще театрального менеджмента с моими концертами, начало карьеры балетмейстера… Меня, действительно, сильно увлекла организация, а потом и создание чего-то нового! Я больше не видел дальнейших путей развития в Новосибирске, к сожалению. Настало время делать следующий шаг, конечно, очень сложный во всех смыслах. Мы постарались уехать оттуда тихо, но локальная пресса всё равно подхватила эту новость, истолковав многое на свой лад.

Вы совсем недавно закончили танцевать. Есть ли переживания по этому поводу, кажется ли, что что-то не успели сделать в профессии артиста балета?

Всегда параллельно с балетом я занимался чем-то еще. Часто пробовал себя в качестве управленца собственным бизнесом, это увлекало, хоть я и наделал кучу ошибок, но ошибки – мои, поэтому не жалею. У меня оставались мечты, как у исполнителя, но, что самое главное – я совершенно перестал получать удовольствие от выходов на сцену. Конечно, я выполнял свою работу добросовестно, но самое печальное то, что это стало работой. В искусстве так нельзя… Иногда танцую во сне и этого достаточно!

Хотелось бы поздравить вас с новой должностью главного балетмейстера Ростовского музыкального театра! Какие перспективы открывает для вас этот театр? С какими проблемами вы столкнулись в качестве руководителя?

Большое спасибо! У меня появилась возможность ставить, и это самое главное. Если же говорить про сам театр, то он довольно молодой, ему нет и 20 лет пока. Балет еще моложе. Моими предшественниками были очень известные и именитые руководители, которые заложили фундамент, моя же задача поддержать дальнейшее развитие, сохраняя историю и преемственность. Конечно, приходится быстро всему учиться, в первую очередь – политике. Многое сначала казалось неправильным, но нельзя приходить в новый коллектив и рубить с плеча. Важно понять труппу, адаптироваться и потихоньку расти всем вместе.

В конце апреля у вас прошла премьера «Баядерки» в редакции Юлианы Малхасянц. Почему была приглашена именно она? Расскажите немного о постановке и чем она важна для вас?

Людей, способных поставить классический балет, сейчас можно пересчитать по пальцам. А Юлиана это супер-профессионал, очень одарённый балетмейстер с большим опытом. В основе её редакции – классическая версия Петипа, Чабукиани и Пономарёва, однако же, она добавила много новых танцев для солистов. Возобновила крушение храма после акта теней. Но, на мой взгляд, самое важное в этой постановке – музыкальная редакция. Юлиана оставила в балете только музыку Минкуса, восстановив несколько утраченных фрагментов.

Конечно, «Баядерка» – это знаковый спектакль для любого театра, и я очень горжусь труппой, так как мы его не просто осилили, а станцевали достойно.

Какова репертуарная политика театра? Будете ли приглашать известных артистов, как вообще формируется балетная труппа?

Поскольку хореографическое училище в Ростове очень молодое, в этом году, кстати, оно отмечает пятнадцатилетие, поэтому в труппе работают выпускники школ со всей России – от академии им. Вагановой до Новосибирского хореографического училища. После нового года мы проделали большую работу по кадровой политике, объехали почти все профессиональные учебные заведения страны, пригласили порядка 30 выпускников. К труппе начали проявлять интерес и уже зрелые артисты, это приятно. На сегодняшний день список приглашенных артистов на следующий сезон исчисляется 46-ю танцовщиками. Конечно, приедут не все, но даже если захотят все, театр способен принять на работу и такое количество!

Практика приглашенных звёзд – это очень правильно для любого регионального театра. Но я вижу свою задачу не в том, чтобы потрясать театр и город яркими звездными спектаклями, а в целенаправленном росте мастерства своих артистов. Guest stars всегда вдохновляют, спектакли с ними получаются особенными, благодаря этому подтягиваются и солисты, и кордебалет. После нового года у нас танцевали Мария Александрова с Владиславом Лантратовым, тогда не только публика была в восторге, но и артистов захлестнула волна воодушевления и желания творчества. А в мае ожидается целый парад звёзд на нашем фестивале.

Что касается репертуарной политики, то в театре идёт почти вся классика – «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Корсар». В дальнейшем я мечтаю продолжить наращивать классическое наследие, к примеру, балет «Эсмеральда» или «Коппелия» в оригинальных постановках, и потихоньку пробовать труппу в современной хореографии.

27-го мая у вас пройдёт гала-концерт. Теперь такие мероприятия будут постоянно в репертуаре театра? Какую цель они преследуют?

27-го мая мы закрываем первый фестиваль балета в Ростове, в этот вечер я покажу свою первую балетмейстерскую работу на нашей сцене – одноактный спектакль «Цвет» на музыку Бизе. Я влюблен в нее, вижу ее!

Сам фестиваль начинается 23-го мая со спектакля «Жизель», что символично, именно этот спектакль был первой балетной премьерой на ростовской сцене. Затем покажем последнюю премьеру, балет «Баядерка». 26-го по практике западных трупп покажем открытый урок на большой сцене, давать будет Михаил Григорьевич Мессерер. А 27-го закрываем гала-концертом. Приедет много приглашенных звезд, будет интересно!

Что же касается гала-концертов в целом, то их мы обязательно будем продолжать. И не только с участием приглашенных звезд. В следующем году я запускаю проект «Сцену – молодым», давая возможность начинающим танцовщикам, педагогам и хореографам реализовать их творческие амбиции. Молодежь из кордебалета попробует силы в сольных партиях, не имеющие большого опыта педагоги будут готовить отрывки из спектаклей, а танцовщики с задатками хореографов смогут поставить свои номера. Гала-концерты данного проекта позволят значительно поднять творческий градус нашей труппы.

Вообще, идей по дальнейшему развитию ростовского балета очень и очень много. Надеюсь, труппа пополнится молодежью, должен приехать очень хороший педагог, балетмейстеры связываются с нами, предлагая свои проекты. Моя задача – найти возможности для воплощения каждой творческой единицы!

 

 

источник https://www.lapersonne.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *