13 МАЯ — Балет 24

13 МАЯ

Родилась Мукаррам Тургунбаева (1913) - узбекская артистка балета, балетмейстер, педагог, Народная артистка Узбекской ССР , Народная артистка СССР.

Исполнительница узбекских народных и современных танцев, одна из создателей узбекского массового сценического танца, системы овладения хореографическим мастерством, названным «Дойра дарё», знаток и собиратель узбекского танцевального фольклора. Автор постановок более 200 национальных танцев.

С 1929 по 1954 год — актриса, солистка (с 1931), балетмейстер (с 1937) Узбекского музыкально-драматического театра (с 1939 — Государственный узбекский театр оперы и балета, ныне — Государственный Академический Большой Театр имени Алишера Навои) (Самарканд, с 1931 — в Ташкенте).

Участвовала в постановке первых узбекских балетов ("Шахида" Таля, 1939; "Ак-Биляк" Василенко, 1946).

В 1934—1957 годах — педагог Узбекской республиканской балетной школы (с 1947 — Узбекское хореографическое училище, ныне — Ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии). Художественный руководитель Ансамбля народного танца Узбекской ССР "Бахор".


Родилась Сорокина Нина Ивановна (1942 г.) - советская российская балерина, балетный педагог,  Народная артистка СССР.

Окончила Московское хореографическое училище в 1961 году по классу С. Н. Головкиной. Е сразу приняли в балетную труппу Большого театра, где Нина Сорокина совершенствовала свое мастерство под руководством Марины Тимофеевны Семеновой.  Нине Сорокиной удалось создать множество незабываемых образов – от очаровательной принцессы Авроры в «Спящей красавице» и забавной Редисочки в детском балете «Чиполлино» до одержимых и страстных героинь балетов Григоровича.Невысокая, невесомая, отважная, с отличными данными, Сорокина была создана для экспериментов. В 1964-м начинающие балетмейстеры Наталья Касаткина и Владимир Василев выбрали 21-летнюю артистку героиней своих малолюдных "Геологов": два юноши и девушка работали в этом балете на грани физических возможностей, прочерчивая тяготы и катаклизмы геологической экспедиции собственными телами, комбинируя их в верхних поддержках, прыжках и вращениях отчаянной трудности. Год спустя те же балетмейстеры впервые в СССР поставили "Весну священную" Стравинского, подарив Нине Сорокиной роль жертвы-Избранницы: угловатая, по-птичьи легкая, беззащитная и решительная, она сумела станцевать и первобытную любовь, и обреченность, и героизм противостояния личности толпе. На сцене Большого Нина Сорокина выступала 27 лет. После ухода из театра работала репетитором гастрольной группы «Звёзды Большого балета», с 1993 года преподавала классический танец в хореографическом училище имени Л. М. Лавровского, с 2000 года — руководила мастерской на кафедре хореографии балетмейстерского факультета Российской академии театрального искусства.

Илзе Лиепа вспоминала о ней: "Нельзя не упомянуть и о том, что внутренний строй этой балерины, ее человеческие качества оставили легенду Нины Сорокиной как человека неконфликтного, творческого, всегда теплого и очень тихого. Не знаю, хорошо ли это для артистки, но для человека - безусловно, хорошо".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *