15 МАЯ — Балет 24

15 МАЯ

Премьера одноактного балета «Пульчинелла» ("Pulcinella"), балетмейстер Л. Ф. Мясин, Русский балет Дягилева, Парижская Опера, 1920 г.

Сюжет балета был заимствован из итальянской рукописи XVIII века, а основные действующие лица — из народной итальянской комедии масок. Танцовщик Леонид Мясин создал либретто и хореографию, а Пабло Пикассо разработал оригинальные костюмы и декорации.

Музыкальный материал для балета Дягилев лично собирал в Италии. Он взял за основу композиции, прописываемые Перголези, а аранжировку музыки поручил Стравинскому.  Сюжет балета о неверном Пульчинелле, который вынужден обманом добиваться прощения у своей возлюбленной, понравился публике и был принят на ура. Пикассо осовременил костюмы, а Стравинский музыку, в итоге получился остросовременный спектакль, изящно отсылающий к европейской классике.


Родилась Павлова Надежда Васильевна, (1956 г.) - советская и российская артистка балета и педагог, прима-балерина Большого театра. Народная артистка СССР.

При поступлении в Пермское хореографическое училище в 1966 году, изумлённые педагоги  дали Наде Павловой памятную характеристику: «Если не произойдёт ничего непредвиденного, она станет второй Павловой»! А несколько лет спустя великая Майя Плисецкая сказала: «Она слишком хороша», а один из классиков балета XX века французский хореограф Ролан Пети (Roland Petit) – «Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина».

Надежда Павлова - чудо-девочка из Чебоксар, в 15 лет ставшая лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета, а год спустя, в 1973-м, завоевавшая Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве (во время подготовки к которому и сложился её дуэт с Гордеевым). В 17-летнем возрасте она уже исполняла партии Жизели и Джульетты. В 28 лет окончила балетмейстерское отделение ГИТИСа.

В Большом театре она занималась в классе Асафа Мессерера и под руководством Марины Семёновой. «Фирменным знаком» Павловой стал её какой-то нереальный, лёгкий шаг – большой батман, напоминавший волшебное мановение. Её партнёрами были все ведущие солисты Большого театра. Надежда блистала в «Щелкунчике», «Дон Кихоте», «Спартаке», «Спящей красавице», «Шопениане» и многих других. После ухода из Большого театра, работала художественным руководителем собственного театра, потом – Ренессанс-балета.  Проводила мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии. Преподаёт в Российской академии театрального искусства (РАТИ) (профессор).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *