17 МАЯ — Балет 24

17 МАЯ

Родилась Ченчикова Ольга Ивановна (1956 г.) - балерина и педагог, Народная артистка РСФСР.

Окончила пермское хореографическое училище (выпуск 1974 года, класс Л.П. Сахаровой). С 1974 года работала в Пермском театре оперы и балета. В 1977 году, о приглашению Олега Виноградова, перешла в Кировский (Мариинский) театр. Танцевала в паре с первым супругом - Маратом Даукаевым, исполняла классический репертуар - Китри, Никию, Гамзатти, Одетту, но поклонники отмечают, что ярче и своебразнее она выступала в современной хореографии. Ролан Пети, поставивший в те годы "Собор Парижской богоматери" в Ленинграде, считал ее лучшей, из исполнительниц, за точное следование авторской хореографии. Вторым браком Ольга вышла за Махара Вазиева, после чего стала стремиться к преподавательской работе. В середине 1990-х получила травму, после чего закончила выступать на сцене и сосредоточилась на репетиторской работе. Среди её учениц были Диана Вишнёва, Алина Сомова и другие балерины Мариинского театра.


Родилась Тамара Рохо, 1974 г. - испанская артистка балета,  руководитель труппы Английского национального балета.

Начинала учебу в Школе Виктора Ульяте и завершала свое образование под руководством Дэвида Хоуарда и Ренато Паронни. В 20 лет стала обладательницей Золотой медали и премии критики, единодушно присужденной ей на престижном Парижском конкурсе (1994), в жюри которого входили Наталия Макарова, Владимир Васильев и Галина Самсова.

В 1994—1997 годах работала в Балете Шотландии, с 1997 года — в труппе Английского национального балета. С 2000 по 2013 год была солисткой Королевского балета в Лондоне.

В 2012 году была избрана директором Английского национального балета, при этом продолжив выступать:

"Танцевать и руководить труппой сложно, но есть великолепные примеры — тот же Рудольф Нуреев. Кроме того, танцующий директор, на мой взгляд, должен вдохновлять труппу" - говорила Тамара в одном из интервью.


Премьера одноактного балета "Прекрасный Дунай" ("Le Beau Danube"), балетмейстер Л.Ф. Мясин, "Парижские вечера" Э. де Бомона, "Театр де ла сигаль", Париж, 1924 г.

Мясин, поставивший у Дягилева «Парад» и «Пульчинеллу», «эмансипировавшись» на время от Дягилева поставил этот балет на музыку Иоганна Штрауса. Наивная одноплановость спектакля, раскритикованная Дягилевым, по сей день делает этот балет популярнейшими у публики. Сюжет балета не сложен: на празднике в Венском городском саду молодой Гусар встречает Девушку и Уличную танцовщицусвою бывшую возлюбленную. Соперницы сперва ссорятся, а потом примиряются, чтобы в финале исполнить общий веселый танец.

На премьере Гусара танцевал сам Мясин, Уличную танцовщицу - А.Д. Данилова, Девушку - Т. Рябушинская.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *