ЛЕГЕНДА И БЫТ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

ЛЕГЕНДА И БЫТ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

"Легенда о любви", 13 мая, Шипулина-Виноградова-Родькин-Водопетов; дирижер Сорокин

После кошмара февральского спектакля в Мариинке с Натальей Осиповой во главе, когда славный театр показался мне захолустным Усть-Урюпинском, смотреть "Легенду о любви" вновь совсем не хотелось. К тому же погода располагала к отдыху на природе гораздо больше, чем к лицезрению восточных страданий. Я выбрала поход в Большой театр "по обязанности", из-за присутствия в составе Дениса Родькина, однако спектакль стал глотком той самой живительной воды, которую Ферхад добывал в горах для измученного жаждой народа. Как зритель, я ощутила свою сопричастность к этому народу. Радостную сопричастность!

Екатерину Шипулину в партии Мехмене Бану я видела неоднократно, однако прошедший спектакль показался мне лучшим из виденного. Из действующих исполнительниц первой для меня остается Мария Аллаш с ее огромными глазищами и абсолютной женственностью. Шипулина-Мехмене всегда была немножко бой-Мехмене. "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". В прошедшем спектакле мужской напор исчез, царица Мехмене обрела у Шипулиной душевную горечь - постоянную, лишавшую ее героиню агрессии. Страдания надламывали ее, а не ожесточали. Черная фигура Шипулиной вдруг показалась хрупкой, хотя обычно смотрится плотной. Финал 2-го акта обрел проникновенность, когда царица тянулась руками к Ферхаду (в рисунке, похожем на Захарову), но потом обреченно отворачивалась, принимая царскую позу.

Денис Родькин-Ферхад реабилитировался за неуспех, который был у него накануне в "Щелкунчике" с Элеонорой Севенард на юбилее Светланы Адырхаевой. Тогда показалось, что сам Денис растерян равнодушием публики. Но это факт - химической реакции между его дуэтом с Севенард и зрительным залом не произошло. Возможно, потому что этой реакции не ощущалось между самими партнерами. Дуэт был технически вполне достойным, но внутренне пустым, словно партнеры находились в душевном столбняке. Зато на следующий день - в дуэте с Марией Виноградовой - всё встало на свои места. Родькин обрел душевную подвижность, порывистость, которая у него отсутствовала накануне. Словно дунул ветер и стоячая вода пришла в движение.

В партии Ферхада Родькин удивительно похож на молодого Магомаева, с его юношеской застенчивостью и мужской властностью. Сочетание лирика и героя придает Родькину-Ферхаду особую выразительность, нигде не перевешивая один другого. Он создает в Ферхаде образ идеального возлюбленного, мужественного и нежного, о котором так мечтают женщины. И которого можно увидеть только на сцене Большого театра, когда в афише объявлен Денис Родькин.

Накануне спектакля я не включала компьютер, и, когда выздоровевшая Ширин подняла с пола своё лицо, меня ждал сюрприз. То было лицо не заявленной Анны Никулиной, а Марии Виноградовой. Лицо, без сомнения, прекрасное. К тому же прекрасное восточной красотой. В том, что это Ширин, а не балерина, по случаю ее изображающая, не было сомнений.

Виноградову я видела в "Легенде" дважды: в партнерстве с Лантратовым и с Ермаковым. С Родькиным она танцевала впервые, лишь в Новосибирске исполнив с ним в концерте первый дуэт без касаний. Его дуэт с Никулиной здесь остался для меня эталонным, однако дуэт с Виноградовой тоже был замечательным. Вот что значит равные партнеры: по внешности, по возрасту, по темпераменту, по ощущению музыки! Как Мария-Ширин подняла своё лицо с пола, так я целиком окунулась в эту историю, а не просто наблюдала танец. Сцена погони с параллельными прыжками была великолепна, словно они с Денисом поймали одну волну. Бесконечная кантилена длилась в "водяном" дуэте.

Героиня Никулиной более порывиста и открыта, чем героиня Виноградовой. Мария-Ширин - это загадка, драгоценный камень, который мерцает разными красками в зависимости от того, какой гранью его повернуть. Но в целом обе балерины прекрасны и наследуют традицию исполнения Наталии Бессмертновой - самой таинственной, прекрасной и поэтичной Ширин.

Александр Водопетов отлично станцевал партию Визиря, став надежным партнером для Шипулиной в сложнейшем дуэте 2-го акта. Конечно, Виталий Биктимиров-Визирь остается непревзойденным. Только в его исполнении я верю, что этот Визирь способен без колебаний рубить головы направо-налево. Водопетов менее графичен в акцентах, более мягок. Что не умаляет воздействия его образа мужчины, боготворящего свою госпожу.

Принимали спектакль восторженно, цветами артистов завалили, особенно Виноградову с Родькиным. Показалось, что у Дениса упал камень с души, легший туда накануне. Он вылетел на поклоны, радостно перепрыгнув через цветочную корзинку, стоявшую посередине сцены.

Как важно разделять сцену и жизнь, легенду о любви от ее бытового воплощения! Подлинность на сцене имеет иную природу, чем в жизни. Спектакль делает ансамбль артистов, равных друг другу. Тогда он смотрится единым целым, единой историей с живыми людьми. Каковой и явили нам артисты на сцене Большого спектакля в вечно юной "Легенде о любви" Григоровича.

 

источник https://www.facebook.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *