АНШЛАГ НА ПРЕМЬЕРЕ БАЛЕТА «ЗОЛУШКА» В НОВАТе — Балет 24

АНШЛАГ НА ПРЕМЬЕРЕ БАЛЕТА «ЗОЛУШКА» В НОВАТе

 
Триумфальное возвращение балета - в оперном театре состоялась премьера «Золушки» в среду, 16 мая. Это спектакль-реконструкция самой первой постановки 1945 года. Движения и мизансцены авторской группе удалось восстановить по немногочисленным фотографиям, а яркость и красочность классической хореографии придали современные технологии - игра света, звука, проекции. Корреспонденты ОТС следили за процессом подготовки и уверяют, что побывали в гостях у сказки.
Эта премьерная «Золушка» будет полна сюрпризов, и первый ждет зрителей уже на входе в зал. Вместо привычного красного бархатного занавеса - проекция с циферблатом. На часах ровно семь вечера. Именно в это время, после третьего звонка, начинается балет, а у его главной героини - Золушки - самый удивительный вечер в жизни.

Все один в один, как в сказке. На фоне ярких, капризных, готовящихся к балу сестер Золушку сразу и не заметишь. Она раскрывается после - сначала в мечтах, потом в добрых поступках. Это абсолютно классическое прочтение балета на музыку Сергея Прокофьева - возрождение самой первой постановки 1945 года.

«Я использовал материалы, доступные в архивах - фотографии, литературные источники. Сохранился хороший фильм в постановке Александра Роу и хореографа Ростислава Захарова, который был гигантским подспорьем. Не все сохранилось и мне, к сожалению, пришлось кое-что додумывать», - рассказал хореограф-постановщик Михаил Мессерер.

«Золушка» - пример классических танцев в сочетании с техническим прогрессом. Зритель едва ли сможет сразу понять, где настоящие декорации из дерева или металла, а где - игра света. Как, например, кресла настоящие, а стены дома - видеопроекция.

«Мы сейчас находимся на конкурентном поле. Если ребенку скажут: «Пошли на «Золушку», он ответит: «А зачем? Я уже видел диснеевский мультфильм».
Мы можем сколько угодно говорить - театр, храм искусства и так далее. А конкурентное поле - вот оно. Да, мы против Голливуда»,
- говорит режиссер мультимедиа Глеб Фильштинский.

Смена помещений, пейзажей, времен года - все это мультимедийная проекция. Год ушел на то, чтобы все прорисовать, а главное, просчитать. Темпы в балете от спектакля к спектаклю могут меняться, поэтому переходы плавные - режиссер, ведущий спектакль, запускает их на определенных музыкальных моментах.
«Предполагалось просто возобновление. Это большая музейная работа, сбор материалов. Потом оказалось, что, в общем, это становится таким раритетом, немножко музеем. И чуда не получается», - рассказал художник воссоздания Вячеслав Окунев.

Получилось ли чудо, зрители смогут оценить сами в ближайшие четыре дня. «Золушкой» в конце июля театр закроет сезон.

источник https://vn.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *