18 МАЯ — Балет 24

18 МАЯ

Родилась Елена Александровна Смирнова (1888) - артистка балета и педагог, солистка Мариинского театра.

Супруга танцовщика и балетмейстера Бориса Романова (1891—1957). Танцевала на сцене Мариинского театра с 12 лет, как одна из лучших учениц Императорского театрального Училища. Время ее прихода в театр совпало с началом балетмейстерской деятельности Михаила Фокина. Елена исполняла ведущие партии в "Ацисе и Галатее", "Сне в летнюю ночь". Критики отмечали ее совершенное владение техникой, но, по их мнению, Смирновой не хватала легкости и актерского таланта. Вместе с тем, Елена принимала участие во многих гастрольных поездках, в том числе в "Русских сезонах" Дягилева и гастролях Федора Козлова в Америке. Если ее классические партии подвергались критике, то в авангардных постановках супруга Смирнова танцевала верно и увлеченно. Она прослужила в Мариинском театре до 1920 года в статусе балерины - став "последней оставшейся". Но все-таки,  после 8 февраля,эмигрировала из РСФСР. С 1922 по 1926 год вместе со своим мужем Борисом Романовым руководила в Берлине «Русским романтическим театром», исполняла главные партии в спектаклях труппы. В 1928 году супруги переехали в Буэнос-Айрес (Аргентина), где Борис Романов был балетмейстером в театре «Колон», а Елена Смирнова занималась педагогической деятельностью.


Родилась Марго Фонтейн (1919 г.) - прима-балерина лондонского Королевского балета, партнерша Рудольфа Нуреева.

На занятия танцем маленькую Марго отвела мама. Даже когда семья уехала в Китай, она нашла для дочери занятия по хореографии. Будущая балерина продолжила обучение в студии русского эмигранта Георгия Гончарова в Шанхае. После развода с мужем и возвращения в Англию, мама отдала дочь в лондонскую балетную школу под руководством Нинетт де Валуа. В 15 лет девушка дебютировала на сцене Королевского балета, а когда труппу покинула прима-балерина Алисия Маркова, её место тут же отдали 17-летней Маргарет. Долгие годы постоянным партнёром балерины был Роберт Хелпманн, но отношения у них были отстраненные и деловые. Марго неудачно вышла замуж в 35 лет, была втянута мужем в международный скандал с поставками оружия повстанцам в Панаме, а потом, кто-то выстрелил в ее супруга, и пуля, попав в позвоночник, сделала его инвалидом, за которым Марго пришлось ухаживать и содержать его семью. При этом муж продолжал отношения с любовницей. В 42 года Марго получила свой "счастливый билет" - ее партнером по сцене стал Рудольф Нуреев. Дуэт Фонтейн-Нуреев быстро поднялся на звездный уровень, и гонорары партнеров значительно возросли. У них, столь разных по возрасту и страстям,  сложились близкие дружеские отношения: Марго всеми доступными способами помогала Нурееву делать карьеру в капиталистическом мире, а он платил ей безоговорочной поддержкой и, буквально, деньгами - когда ей было нечем оплачивать больничные счета.


Родился Дэвид Холберг, 1982 г. - премьер Американского театра балета и Большого театра.

Родился и вырос "в маленьком американском городке" Рэпид-Сити (Южная Дакота), мама работала администратором в больнице, отец - занимался бизнесом. В 8 лет Дэвид увлекся степом, его кумиром был Фред Астер, и от подражания ему мальчик постепенно перешел к джазовым вариациям, а затем, в 13 лет, влюбился в классический балет. В 17 юный Дэвид, в мечтах о карьере, уехал во Францию, не зная французского языка. По его словам, это сыграло большую роль в формировании его личности - обо всем пришлось думать и заботиться самому. Через год обучения в Парижской Опере Дэвид подал заявление в АВТ и получил контракт. В 23 года он стал премьером балетной труппы Американского театра. Всегда готовый к экспериментам, в 2011 году Дэвид принял приглашение Сергея Филина и подписал контракт с Большим театром. Не смотря на то, что в Москве и в России танцор не чувствует себя своим, он уверен, что русская балетная школа дала ему очень многое в плане искусства и профессиональных навыков.  В 2014 году, во время гастролей с Большим театром в Линкольн-Центре, Холберг получил серьезную травму, после которой 2,5 года занимался восстановлением. В настоящее время вернулся на сцену, и, по словам самого танцовщика, видит свою дальнейшую карьеру в качестве будущего директора театра.


Родилась Наталья Осипова (1986 г.) - прима-балерина Михайловского театра, Лондонского Королевского балета, Пермского театра оперы и балета.

С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, в итоге родителям посоветовали отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой. В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра. С 1 декабря 2011 года — прима-балерина Михайловского театра. С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, в2013 - оформила постоянный контракт, с 2017 года - приглашенная прима Пермского театра. О творческих планах Наталья рассказывает весьма конкретно - все расписано вперед:

"Люблю хореографию, которую ставят прямо сейчас. С продюсером Сергеем Даниляном договорились сделать с хореографом Владимиром Варнавой "Золушку", представим ее в августе в Америке и потом привезем в Россию. На сентябрь запланировала свой вечер современных хореографов, пять авторов, и мне наконец поставит 15-минутный дуэт Алексей Ратманский. В конце станцую "Умирающего лебедя".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *