20 МАЯ — Балет 24

20 МАЯ

Родился Фере Владимир Георгиевич (1902) - композитор, Народный артист Киргизской ССР.

В 1929 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Н. Я. Мясковского, в 1930 - по классу фортепиано у А. Б. Гольденвейзера.  В 1925-1928 годах - член "Производственного коллектива студентов-композиторов Московской консерватории" ("Проколл"). В 1930-1934 - редактор Радиокомитета и МузГИЗа. В 1934 году вместе с поэтом С. Г. Островым находился в частях Красной Армии на Дальнем Востоке, где создал ряд песен. В 1936-1944 годах - художественный руководитель Киргизской филармонии (г. Фрунзе).
Один из основоположников киргизской композиторской музыки.

Автор балетов «Анар» (1940, 2-я редакция 1951), «Селькинчек» («Качели», 1943) и «Весна в Ала-Тоо» (1955), кантаты «В родном колхозе» (1950).


Родилась Черменская Клавдия Григорьевна (1920) - прима-балерина Свердловского балета, педагог, Заслуженная артистка РСФСР.

Родилась 20 мая 1920 года в посёлке Аркадак Балашовского уезда Саратовской губернии. В 1938 году окончила Театральное училище им. Слонова в городе Саратове, а в 1944 году —Московское хореографическое училище (класс М.А.Кожуховой). В 1946 г. получила 1-ую премию Всероссийского смотра молодых артистов балета в Москве. В 1938 — 1940 гг. — солистка балетной труппы Саратовского театра оперы и балета им. Чернышевского. В 1944 — 1965 гг. — прима-балерина Свердловского (ныне Екатеринбургского) театра оперы и балета им. Луначарского, а с 1965 г. вплоть до своей смерти — балетный педагог-репетитор в этом театре. После премьеры в Свердловске в партии Одетты/Одилии «Уральский рабочий» написал о молодой солистке балета: «…С мастерством и очарованием истинной балерины она сумела передать разные состояния своих героинь — звонкость и чистоту первой любви, трагедию несостоявшегося счастья… Хрупкая чистота её пластики, подкупающая женственность… певучесть танцев, движений в образе Королевы лебедей сделали Черменскую любимицей публики».


Состоялась премьера хореографической драмы «Тамара», на музыку одноименной симфонической поэмы М. А. Балакирева, (1912г.) Русский балет Дягилева, театр «Шатле», Париж, балетмейстер -  М. М. Фокин.

Либретто и оформление спектакля были выполнены Львом Бакстом в восточном, экзотическом ключе. Балет продолжал эротическую линию "Шахерезады", триумфально прошедшей ранее. Постановка была наполнена характерными танцами, поэтому роль Путника была отдана ведущему характерному танцовщику труппы Адольфу Больму. Тамара Карсавина, будучи классической танцовщицей, исполняла свою партию в туфлях на каблучках, а не на пуантах.

Судьба балета не сложилась - вскоре Фокин рассорился с Дягилевым, а Больм подвернул ногу и остался в США.  В результате "Тамара" сошла со сцены, а хореография Фокина была утрачена.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *