ПРО ТАЙВАНЬСКИЙ БАЛЕТ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

ПРО ТАЙВАНЬСКИЙ БАЛЕТ. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

Случилось это в самом начале двухтысячных годов. В Новосибирске устроили Дни китайской культуры. Ну, понятно, разные мастера искусств – в гости к нам. В том числе – труппа Тайваньского балета. И вот зовет к себе меня, пресс-секретаря губернатора, тогдашний руководитель аппарата губернатора Валерий Аркадьевич Бродский - известный многим новосибирцам, а особенно связанным с культурой, некогда бывший директор театра оперы и балета. А у него сидит другой сотрудник обладминистрации - Александр Петрович Балабанов, народный артист РСФСР, бывший премьер балета и даже партнер Майи Плисецкой. То есть оба – сильно не чуждые искусству. И оба – со всей душой относящиеся ко мне лично.

- Ирочка, - заговорил ласково Бродский. – Ты ведь любишь балет…
- Да-да! Только с тобой я могу в нашем здании по-настоящему его обсудить, - «подпустил леща» Балабанов.
- У нас с Сашей к тебе большая просьба. Сегодня дает первый спектакль Тайваньский балет. Надо, чтобы кто-то был от губернатора, а никто не может. - Бродский стыдливо отвел глаза, Балабанов весьма бездарно для народного артиста изобразил глубокое сожаление. - Сходи, пожалуйста. Это всего лишь одноактный балет. А я тебе приглашение на твой любимый первый ряд дам, - попытался подкупить меня Валерий Аркадьевич.
- Ни за что! - воспротивилась я, представив «удовольствие», которое меня ждет.

И началось… Мужчины наседали – я отбивалась… Они уговаривали – я стойко держала оборону... Но мое сопротивление все же сломили, изощренно надавив на женскую жалостливость. 
- Их никто не приглашал. Они сами напросились. Приехали за свой счет. Поселились чуть ли не в одной комнате самой дешевой гостиницы. Выступают совершенно бесплатно, хотя сами очень бедные. Хотят лишь одного - чтобы их пришли посмотреть… Ну, сжалься!..

Я сжалилась. Явилась в театр с видом мученика, вынужденного принести себя в жертву международной культурной солидарности. В зале собрались такие же, как я, «принужденцы». Партер был заполнен от силы на треть. Ярусы были вовсе пустые.

Раздвинулся занавес, и я увидела… Полутемную мрачную сцену, увешанную какими-то рваными, грязно-коричневыми тряпками, похожими на те, что лет пять мыли общественные туалеты. 
Потом зазвучала музыка… Китайская, пищаще-заунывная, тут же вгоняющая в тоску.
Затем появились танцоры… Невысокие, коренастые, страшненькие, с кривоватыми ногами, в опять же рваных, грязно-коричневых тряпках.

Я поняла, что завтра меня посадят в тюрьму. Потому что я придушу Бродского с Балабановым!

А затем начался спектакль. И уже через пять минут я забыла и о тряпках, и о китайской музыке, и о кривых ногах танцоров… Я не балетный критик и не поэт, а потому не могу описать словами – до чего же они потрясающе танцевали, какая это была интереснейшая хореография, завораживающая постановка, необыкновенная энергетика!.. «Куцый» зал просто взорвался от восторга! Зрители от души кричали «браво!». А артисты кланялись чуть ли не со слезами на глазах.

Наутро я отловила Бродского с Балабановым и кинулась их целовать. Те, явно ожидавшие кровавой мести, обалдели. Сначала не могли поверить моим восторженным призывам: «Пойдите и посмотрите!». Но на следующий день они сами отловили меня с ответными восторгами. Слухи распространяются быстро, и на второй день большой зал оперного был полнехонек.

…Так вот вчера после премьеры «Золушки» я встретилась с Валерием Аркадьевичем Бродским, вновь работающим в Новосибирском театре оперы и балета. И напомнила ему про Тайваньский балет, о котором он и без меня прекрасно помнил:
- За последние лет пятнадцать я побывала на разных спектаклях. В том числе, когда приезжали из Большого театра, из Мариинского… Но никто не произвел такого потрясающего впечатления, как Тайваньский балет!

ИРИНА ЛЕВИТ

источник https://www.facebook.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *