29 МАЯ — Балет 24

29 МАЯ

Родился Юрий Валентинович Васюченко (1956 г) - Артист балета, балетмейстер. Заслуженный артист РСФСР.

Окончил ЛХУ в 1974 (педагог Абдурахман Кумысников). В 1974 -1976 гг. был солистом Государственного театра оперы и балета Литовской ССР. Дебютировал в партии Вакха ("Вальпургиева ночь").
В 1976-1980 годах - в Казахском театре оперы и балета им. Абая. Исполнил ряд главных партий в балетах классического и современного национального репертуара. В 1980-1995 годах - солист Большого театра, после победы на Всесоюзном конкурсе (1980 г.). Танцевал с ведущими балеринами Большого – Н. Бессмертновой, Е. Максимовой, Н. Тимофеевой, С. Адырхаевой, Л. Семенякой, Н.Семизоровой, М. Леоновой, Н. Ананиашвили и другими. С 1985 года преподает в Московской государственной академии хореографии, а также в Лондоне, Токио, Осаке, Нью-Йорке, Вашингтоне и других городах.

В 2001 году окончил Московскую академию хореографии, курс режиссуры хореографии Юрия Григоровича и Генриха Майорова, получил квалификацию «балетмейстер, хореограф».

С 2009 года - главный балетмейстер Одесского национального академического театра оперы и балета.


Первое представление балета "Пастораль" Дж.Баланчина - Париж, Русский балет Дягилева, театр Сары Бернар, 1926 г.

Балет был поставлен на музыку французского композитора Жоржа Орика, костюмы и декорации выполнены Педро Прюном. 

Главную партию исполнил Серж Лифарь с Фелией Дубровской и Тамарой Жевержеевой. По замыслу балет рассказывал историю о сне, который приснился "Телеграфному мальчику",развозящему новости на своем велосипеде.


Премьера одноактного балета "Весна священная" ("Le sacre du printemps"), балетмейстер В.Ф. Нижинский, Русский балет Дягилева, Париж, 1913 г.

Декорации, костюмы, либретто балета создал пантеистически настроенный Николай Рерих. В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Авангардный балет, написанный на авангардную музыку, публика отвергла уже на премьере.  Ромола Пульска, будущая жена Нижинского, вспоминала: "Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. <…> Я была оглушена этим адским шумом и, как только могла, скоро бросилась за кулисы. Там всё шло так же плохо, как в зале. Танцовщики дрожали, удерживали слезы. <…> Долгая месячная работа сочинения, бесконечные репетиции — и, наконец, этот кавардак".

Однако,вопреки скандалу, Дягилев любил эту постановку, и справедливо полагал, что мир еще оценит ее по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *