ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ / ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА (прямая трансляция) / 24.05.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ — Балет 24

ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ / ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА (прямая трансляция) / 24.05.18. МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ИСТОЧНИК: https://vk.com/

КИРИЛЛ БУЗАНОВ

Посмотрев за две недели мая три подряд спектакля современной хореографии, я начал, немного, сомневаться в себе – всё показалось в разной степени удручающим и может это дело во мне… Страшно потянуло сходить на классику, и, возможно, я, всё же, закостенел и ничего нового уже не приемлю… Но нет, хорошо всё со мной – в каком-то прямо адском восторге вышел я из кинозала после просмотра вживую премьеры из Парижской оперы! Четыре постановки составляют этот «Вечер современной хореографии» и все, в большей или меньшей степени, впечатлили! И все такие разные и так умно скомпонованы! 

А то, что открывало вечер, названо «Балетом в зрительском пространстве Пале-Гарнье», и это этакий балетный перфоманс с элементами цирка и оперным пением. Внук Чарли Чаплина Джеймс Тьерре устроил в мраморном интерьере абсолютную фантасмагорию, и её я описывать даже не возьмусь – только по костюмам пара абзацев выйдет. Такое надо видеть, ну а что это такое – надо прочувствовать. Мне представилось, что происходил сакральный ритуал странствующего космического племени, первобытного, но наделённого всем разумом вселенной… 

Заканчивается «Прикосновение» уже на сцене, тоже феерично, а после него Хофеш Шехтер показывал новую версию своего балета «Искусство не оглядываться назад». Он с философским подтекстом, который озвучивается голосом, но без часто присущего «заумным» постановкам занудства. Танцуют девять девочек, в платьицах, под сборную музыку, включая Баха. Хореография свежая, хорошо продуманная, много авторских находок, но, на мой взгляд, немного подзатянут балет. Впрочем, смотрелся, всё равно, на одном дыхании. 

Потом был двадцатиминутный антракт, после которого десять мальчиков танцевали балет Ивана Переса «Танцовщик». Хореограф хотел показать суть мужской чувствительности и сделал это без малейшей пошлости. С большим вкусом придуманы танцы под «Стабат Матер» Арво Пярта, а костюмы это вообще нечто шедевральное – считаю нужным упомянуть полное имя художника: Алехандро Гомес Паломо. Адаптировал он женские модели одежды для мужчин и смог НЕ сделать их похожими на трансвеститов. Очень красиво! 

А Иван Перес этого сравнения опасался, о чём рассказал в интервью, которые показали после его балета. Интервьюировала всех четверых сама Орели Дюпон, и у всех глаза горят, идеями фонтанируют. А завершал же вечер балет Кристал Пайт «Канон сезонов» – триумфатор прошлого сезона Пале-Гарнье. И абсолютно заслуженно имел он столь громкий успех – пятьдесят четыре артиста создают на сцене свой мир, где случается весна, приходит лето и наступает осень. В 2012 году Макс Рихтер в своей манере аранжировал «Времена года» Вивальди, а Кристал Пайт эту смену времён года изобразила танцами. Имея, естественно, в голове ассоциацию с человеческой жизнью… 

Ни в коей мере не идолопоклонничая перед западом, приходится мне, к сожалению, признавать, что пока в области современного танца мы ещё щи лаптём хлебаем. Нет, конечно, не всё совсем хуже некуда – есть «три-пять» удачных работ. Но такого уровня, как показанные на этой премьере, да чтобы вот так сразу четыре разных-хороших – не случалось пока. Но! Какие наши годы! В этой области танца мы прилично позже западных стран развиваться начали, а, значит, всё ещё впереди! Надеюсь, застану это время прекрасное…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *