НОВОСИБИРСКИЙ ОПЕРНЫЙ ЗАПЛАТИТ РЕКОРДНЫЕ ДЕНЬГИ ПИТЕРСКОМУ БАЛЕТМЕЙСТЕРУ — Балет 24

НОВОСИБИРСКИЙ ОПЕРНЫЙ ЗАПЛАТИТ РЕКОРДНЫЕ ДЕНЬГИ ПИТЕРСКОМУ БАЛЕТМЕЙСТЕРУ

ИСТОЧНИК: https://tayga.info/

Руководитель балета Михайловского театра Санкт-Петербурга Михаил Мессерер должен получить более 4,1 млн рублей за постановку балета «Золушка», премьера которого прошла в новосибирской опере (НОВАТ). Это беспрецедентный гонорар за восстановление старого спектакля.

Премьера балета, который оказался реконструкцией первого спектакля, поставленного в 1945 году на музыку Сергея Прокофьева хореографом Ростиславом Захаровым в Большом театре, прошла в атмосфере, приближенной к аншлагу. С сентября 2017 года, когда на большой сцене показали спектакль Начо Дуато «Щелкунчик», НОВАТ не радовал поклонников балета новинками. Стоимость билетов доходила до 7,5 тыс. рублей.

По данным сайта госзакупок, за постановку «Золушки» в новосибирском театре Михаил Мессерер должен получить 4,17 млн рублей. Балетмейстерам в Новосибирске в последнее время платят немало. Так, довольно большой гонорар — 29,6 тыс. евро — достался Эдварду Клугу из Словении за балет «Пер Гюнт». Выдающемуся российскому хореографу, народному артисту СССР Олегу Виноградову НОВАТ заплатил 1 млн за восстановление легендарного спектакля «Ромео и Джульетта» 1965 года.

Как утверждает Михаил Мессерер, над «Золушкой» пришлось довольно много поработать, а «некоторые фрагменты балета приходилось доставлять»: «Воссоздавая хореографию, я поднял много материалов в библиотеках и музеях, изучал фото, нашел короткие кинозаписи того времени. И, конечно, большим подспорьем в моей работе стал фильм-балет „Хрустальный башмачок“, снятый режиссёром Александром Роу в 1960 году с прима-балериной Большого театра Раисой Стручковой в главной партии».

«Золушка» стала четвертой постановкой Михаила Мессерера в НОВАТе. Он начинал в 2015 году с реконструкции балета «Пламя Парижа», которая до этого шла в Михайловском театре. На следующий год он перенес из Петербурга на новосибирскую сцену «Жизель, или Вилисы» Адольфа Адама в редакции Никиты Долгушина, получив за это 634 тыс. рублей. Через два месяца его гонорар как балетмейстера-постановщика увеличился до 1,19 млн рублей, когда в новосибирский театр перенесли «Дон Кихота» в хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского.

Считается, что любой перенос спектакля или его воспроизведение требует значительно меньше затрат. Судя по сайту госзакупок, спектакль «Золушка» опровергает это мнение. В 2017 году за постановку этого же балета в Михайловском театре Мессерер получил ровно 4 млн рублей, то есть на 170 тыс. меньше, чем в Новосибирске.

В первых спектаклях «Золушки» принимает участие любимец новосибирской публики Иван Васильев. За все майские выступления (сюда входит не только участие в балете Прокофьева, но и исполнение роли синьора Помидора в «Чиполлино», а также участие в творческом вечере Романа Полковникова) звезда получит 1,2 млн рублей, сказано на сайте госзакупок. Но Васильев уже давно не выходит в спектаклях НОВАТа за сумму меньше полумиллиона, так что новосибирским любителям балета нужно знать, что с каждого билета не менее 400 рублей уходит на оплату выступления известного танцовщика.

Лишь на некоторое снижение своих расценок пошла творческая группа, включающая художника, режиссера мультимедиа и автора светового дизайна. На их услуги Михайловский театр потратил чуть более 3,7 млн рублей, новосибирский — около 2,4 млн.

В то же время стоит отметить, что сюрпризов с визуальными эффектами в НОВАТе более чем достаточно. Так, например, сайт госзакупок показывает, что Сергей Николаев, занимающийся видеооформлением «Золушки», в 2016 году выиграл тендер на разработку визуальной концепции спектакля по опере Сергея Прокофьева «Я сын трудового народа. Семен Котко». Сумма, которую театр собирался выделить на это составляет 2,02 млн рублей, что значительно больше, чем плата за работу режиссера спекталя Дмитрия Белова (753 тыс. рублей). Премьера должна была состояться осенью 2016 года, но так и не прошла. При этом Сергей Николаев официально получил только 606 тыс. из 2 млн рублей — контракт расторгнут по соглашению сторон в апреле 2018-го.

Упоминание фильма-балета «Хрустальный башмачок» не было случайным. Новый спектакль НОВАТа не очень сильно отличается от кинопроизведения, в создании которого принимал участие Александр Роу. Новинка, пожалуй, только в танце Кузнечика, появляющегося после феи Лета, чему есть логическое объяснение. «По памяти я поставил танец Кузнечика, который в 18−19 лет репетировал, — рассказал в одном из интервью Михаил Мессерер, — правда, так и не вышел с ним на сцену».

НОВАТ продолжит выплачивать невероятные для новосибирска гонорары питерцам. Сайт госсзакупок показывает, что хореограф Михаил Мессерер до 23 сентября может поставить в НОВАТе еще один балет — «Коппелия» на музыку Делиба — и получить за это 5,2 млн рублей.

Эдуард Парле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *