АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВРОЖДЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ К БАЛЕТУ. МАРИС ЛИЕПА. — Балет 24

АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВРОЖДЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ К БАЛЕТУ. МАРИС ЛИЕПА.

Натальные карты, которые в «миру» ошибочно называют гороскопами, у всех людей содержат одинаковое количество планет - десять. Но неповторимое сочетание этих десяти точек, зафиксированное в момент рождения, отражает уникальность каждого из нас. Несколько тысячелетий астрологи сравнивали наталы людей и их судьбы, в итоге накопилась богатейшая информационная база. Статистическая обработка этих данных позволила увидеть явную взаимосвязь между особенностями натальной карты человека и его характером, врожденными задатками таланта.

Мне стало интересно рассмотреть наталы танцовщиков, ярких балетных звезд. Какие гороскопические показатели объединяют талантливых служителей Терпсихоры?

В них обязательно присутствует акцентированная Венера, одаривающая человека чувством гармонии и красоты. Часто встречающийся аспект Венеры с Марсом придает движениям танцовщика грацию, мягкость и красивую форму тела. Без выделенного Нептуна артиста обойдет вдохновение, способность перевоплощаться и погружаться в иную реальность. Сильный Меркурий наделяет умением быстро соображать, а без хорошей головы на сцене делать нечего. Меркурий позволяет координировать движения, легко схватывать хореографические комбинации. Балетный труд очень тяжкий, изматывающий, требующий ежедневной работы у станка и соблюдения жесткой дисциплины, поэтому в карте рождения танцовщика обязательно должен быть сильный Сатурн. Ну, и не обойтись артисту без значимого Урана, наделяющего хозяина натала интуитивным пониманием языка танца, тела, сверхчувственным восприятием, когда человек для понимания идеи, художественного замысла не нуждается в словах, ему достаточно музыки и движения. 

Так есть ли данные показатели танцевального таланта в натальных картах балетных звезд?  

 

МАРИС ЛИЕПА.

Родился 27 июля 1936 г. В Риге.

 

 

 

Стеллиум Солнца, Венеры и Меркурия во Льве. 

Такие энергии при рождении наделяют человека мощным творческим потенциалом; потребностью блистать, притягивая к себе восхищенные взгляды. Без возможности созидать и купаться в направленных на него лучей софитов, человек чахнет, погибает.  

Лиепа был не только прекрасным танцовщиком, но и очень красивым мужчиной. Его внешность, безупречный стиль и манера общения буквально сводили с ума неискушённых советских женщин. Он одним из первых мужчин в СССР стал носить длинную шубу. А свои многочисленные костюмы заказывал у самого Пьера Кардена. Даже носки выдавали в Марисе европейца — дорогие, в шотландскую клетку.

Он всегда стремился хорошо выглядеть, большое значение придавал своей одежде - как в жизни, так и на сцене. Для своих персонажей Марис очень долго искал грим, и это ему помогало в спектакле. Он всегда должен был быть лучше всех. Когда мы с ним вместе работали, было приятно, что он интересовался не только какими-то техническими моментами - удержать, поднять, остановить партнершу после пируэта, но и всегда перед зеркалом проверял позы, особенно начальные и финальные. Ему было важно, чтобы все выглядело красиво, исполнялось синхронно, было наполнено внутренним смыслом.  (Марина Кондратьева).

…  Новый рычаг давления появился, когда в Большой пришли дети артиста — Илзе и Андрис. Если сыну ещё давали сольные партии, то дочь оказалась даже не в кордебалете, а в мимансе! Тогда Марис решил исправить несправедливость, и ему предложили уйти, дать дорогу молодым. Естественно, ради будущего дочери он согласился. Но жизнь потеряла для Лиепы смысл. А когда охранник Большого не пустил танцовщика в здание театра, аннулировав пропуск, его сердце не выдержало…

Марс в соединении с Плутоном Раке в трине к Сатурну в Рыбах.

Марс в водном знаке не дает человеку спортивной фигуры, но аспект с Сатурном говорит о возможности напряженным трудом улучшить физическую форму. Железная целеустремленность, способность добиваться поставленной цели, но не всегда прямыми путями.   

Природа не наградила Мариса Лиепу особыми данными, зато подарила ему невероятную целеустремлённость. С детства, зная все несовершенства собственного тела, будущий артист буквально «лепил» себя сам.

Каждый день он старался дать себе всё большую и большую нагрузку. Сначала 50, потом 60, 70 и, наконец, 100 релеве. Он сознательно собирал в школу тяжёлый портфель, причём брал не только нужные учебники, но и самые тяжёлые — чтобы сложнее было нести. Играл наперегонки с троллейбусами и машинами: пытался первым прибежать до столба или любой другой назначенной точки. Марис постоянно соперничал с самим собой, с собственными возможностями.

Ежедневно в 12:45 он был у станка. За два года Лиепа ни разу не пропустил ни одного занятия, окончив училище круглым отличником.

На генеральной репетиции артист очень сильно растянул ногу. Руководители поездки уже начали искать ему замену. Однако он решил не сдаваться, прекрасно понимая, что другого такого шанса (попасть в Большой) может не представиться. Плотно забинтовав ногу, танцовщик вышел на сцену. Отзывы в прессе о том выступлении были очень благосклонными.

Летом 1956 года артист отправился по путёвке в Сочи, чтобы подлечить ногу. Во время одной из прогулок он увидел афишу — в город с гастролями приезжала труппа Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Лиепа знал, что после окончания хореографического училища виды на него имел не только Большой, но и тот самый Музыкальный театр. Молодой человек решил задержаться в Сочи, чтобы попробовать попасть в труппу. Путёвка закончилась, деньги тоже были на исходе. Но уезжать танцовщик всё равно не собирался. Он снял угол на окраине города и даже нашёл подработку, чтобы оплатить жильё и еду. Танцовщик помогал хозяину дома заготавливать дрова. Всё это принесло результат — Лиепе удалось встретиться с руководителем театра. Тот принял Лиепу на работу.

На сцене Музыкального театра Марис стал настоящей знаменитостью, люди специально покупали билеты только на его выступления, ждали своего кумира у чёрного входа, чтобы получить автограф. Но даже достигнув такой популярности, танцовщик не забывал о своей главной цели – Большом театре.

Плутон в соединении с Марсом и Солнцем аспектируется Луной в Скорпионе.

Глубина и сила чувств, несгибаемость в достижении желаемого, амбиции, бескомпромиссность; способность на поступок – как героический, так и разрушающий.

Я помню, в "Жизели" он никак не мог сыграть Альберта - легкомысленно увлекшегося героиней, он играл влюбленного, совершенно потерявшего голову человека. Героико-трагические, пафосные партии ему удавалось играть так, что это не выглядело нарочитым, искусственным. Он все пропускал через себя, был очень эмоциональным. Этим, наверное, объясняется его удача в "Спартаке".(Марина Кондратьева).

Нептун в Деве на вершине бисекстиля с Луной и Марсом.

Творческий, эмоциональный, чувственный подход к любой рутинной работе; воодушевление, способность войти в образ и выбрать нужные движения для передачи идеи, смысла.

Ермолаев говорит: "Вы такая сволочь, такая настоящая сволочь, такая хорошая сволочь, что вы лучший в спектакле! Внутренняя, духовная сила Красса плюс техника - это и взяло верх!"

 Хачатурян: "Здорово, блестяще, все удивительно музыкально. Блестяще играете как актер. Сжигаете все на своем пути. Вы артист большой!"

Андроников: "Вы поразили. Можно позавидовать. Боже мой, какое гигантское обобщение, современное и историческое. Это пороки двадцатого века. Праздник, новаторство. Эпическое полотно. Эпос. Боже! Боже! Как это! Необычайное случилось! Это колоссально! Я не мог себя сдержать. Кричал и плакал". Из дневника М. Лиепы

Марис вообще был очень творческим человеком, всегда стремился к чему-то новому. Тогда эта инициатива хорошо воспринималась как в артистической среде, так и среди поклонников. Я помню, однажды, после того, как мы станцевали "Ромео", к дверям гримерки Мариса пришел Иннокентий Смоктуновский, опустился на колени и сказал, что преклоняется перед ним. (Марина Кондратьева).

Уран в Тельце в тау-квадрате с Солнцем, Меркурием, Венерой и Луной.

Выраженный индивидуализм, ощущение своей уникальности; непереносимость критики; эмоциональные неконтролируемые всплески, черточки комплекса непризнанного гения.

Читал все рецензии, знал многих критиков, ему важно было, чтобы о выступлении была хорошая пресса. Критику Марис переживал болезненно. (Марина Кондратьева).

Марис любил командовать, как-то заявлять о своем присутствии, делать так, чтобы его услышали. Думаю, кого-то в театре это задевало. (Марина Кондратьева).

Тем, кто с ним работал, приходилось нелегко: он и кричал, и злился, и швырял вещи. Он мог сорваться на гримера или того, кто его одевал, если, не дай Бог, уколет или ножницы упадут - плохая примета. (Марина Кондратьева).

Трин Львиной Венеры и Юпитера в Стрельце.

Успех в искусстве, любовь и обожание публики, популярность. Ожидание от жизни счастья, подарков и везения.

 

В итоге можно сказать следующее. Марис Лиепа при рождении был наделен мощным созидательным потенциалом, реализовать который он мог не только в балете. Купаться в лучах славы, притягивать к себе внимание он смог бы профессионально занимаясь спортом, плаваньем, например. Здесь его ждали впечатляющие высоты. Но Лиепа выбрал балет, чтобы выразить себя через танец, взлететь на вершину творчества. Известно, что путь любого танцовщика короток, подходит момент, когда еще в достаточно молодом возрасте надо покинуть яркую сцену и перевести стрелку жизни на новый путь. А именно с этим Лиепа и не справился, нигде не нашел той пламенной энергии, которая питала его на сцене Большого. 

АСТРОЛОГ АННА КУЗНЕЦОВА

 

Цитаты из источника: http://www.aif.ru/culture/theater/14_let_borby_pochemu_maris_liepa_tak_rano_ushel_iz_zhizni

Марина Кондратьева https://godunov-ballet.livejournal.com/52352.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *