31 МАЯ — Балет 24

31 МАЯ

Родилась Вера Николаевна Волкова (1905 г.) -  русская и британская артистка балета, педагог.

Родилась под Томском, в 1914 году семья переехала в Петербург, где Веру приняли в Смольный институт. В 1915 году отец погиб на фронте. В Гражданскую войну Вера с сестрой скитались на Украине, потом снова вернулись в Петербург, где Вера начала брать уроки балета. Она поступила в частную балетную школу Балтфлота, где преподавал Аким Волынский, одновременно беря уроки у Вагановой. В середине 20-х годов Вера пытается создать семью, но вскоре разводится и со своими партнерами по сцене эмигрирует в 29 году в Харбин. В Харбине у Волковой развиваются опасные болезни, но ее спасает английский архитектор Хью Вильямс, который оплачивает ей санаторное лечение и помогает перебраться в Англию. Для получения гражданства, Волкова вступает с ним в брак и временно становится английской домохозяйкой. Не танцевавшая 6 лет Вера восстанавливается и получает педагогическое образование, ездит в Париж на уроки русских артистов балета.  В 1941 году она преподает в балетной труппе Дианы Гульд; в 1942 году открывает частную балетную школу на 26 West Street. После войны Лондон становится Меккой для танцоров. Уроки у Волковой берут Эрик Брун, Карла Фраччи, Эльза Марианна фон Розен, и многие другие. Из Парижа приезжают Ролан Пети вместе с Зизи Жанмер, Жан Бабиле и Натали Филлипарт, Морис Бежар. Из Американского балета — Нора Кай и Мелисса Найден. Впервые на её педагогическую работу обращает внимание критика, называя ее метод мистическим и харизматическим одновременно. В в 1951 году Волкова принимает приглашение директора миланского театра «Ла Скала» Гирингелли возглавить балетную труппу театра. В октябре того же года -принимает приглашение Королевского театра Дании, поставить там "Сильфиду" и внезапно остается в этой стране до конца жизни, занимаясь развитием датского балета и становлением хореографической школы.


Родилась Наталья Александровна Волкова (по мужу Даббади)  (1940 г.) - балетмейстер, либреттист.

В 1975 окончила балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории (курс О. М. Виноградова). Занималась в Народном театре балета ленинградского ДК им. М. Горького, брала уроки у Н. В. Беликовой, Н. А. Камковой. В 1965-70 артистка балета Ленинградского Малого театра. Балетмейстерскую деятельность начала в 1970-е гг. с постановок танцев в операх. В труппе "Хореографические миниатюры" поставила одноактные балеты "Святочные игры" (1981), "Похождения Ходжи Насреддина" (1982), "Во имя жизни" (1985), "Жизнь артиста, или Пленный фавн"и миниатюры, Поставила в театре Улан-Удэ балет"Белый пароход" Сойникова (1982); в Театре им. Кирова - "На краю" (по песням В. С. Высоцкого, 1988); в Ледовом театре И. Бобрина - "Немое кино" на муз. Ч. Чаплина (1986), "Распутин" А. Градского (1990), "Моцарт. Первый концерт для флейты" (1991); конц. номера для солистов Театра им. Кирова, танцы в спектаклях драм. театров. Постановкам Волковой свойственно личностное начало, эмоциональность и психологизм, основу танцевального языка её балетов составляет свободная пластика. С 1989 в Париже как балетмейстер фигурного катания. В 1993 организовала собственную труппу и гастролировала по Франции, автор статей о балете в зарубежной печати.


Родилась Виктория Терешкина (1983 г.) - прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России, Заслуженная артистка России.

Виктория родилась в Красноярске. В 2001 году в Санкт-Петербурге окончила Академию балета имени Вагановой, отучившись у одного из лучших методистов — заслуженного деятеля искусств М. А. Васильевой, профессора кафедры преподавания классического танца. Поступила в состав балетной труппы Мариинского театра в 2001 году, пройдя путь от артистки кордебалета до прима-балерины.

В ее репертуаре – более 40 ведущих партий, в том числе в спектаклях классического наследия: «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот», «Бахчисарайский фонтан», в шедеврах советского периода: «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок», «Легенда о любви», а также в балетах Алексея Ратманского, Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Ролана Пети, Анжелена Прельжокажа, Фредерика Аштона, Уэйна Макгрегора.

О своем пути в балете Виктория рассказала в одном из интервью: "Чтобы стать примой, необязательно иметь шикарные физические данные. Нужно, прежде всего, иметь голову на плечах и характер, как в каждой профессии. Мне закалку дала художественная гимнастка, которой занималась с четырёх лет, ещё до балета".

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *