А НАДЕТЬ НЕЧЕГО)) — Балет 24

А НАДЕТЬ НЕЧЕГО))

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/ Русский классический балет

 

Меня часто спрашивают друзья и знакомые, случайно заглянувшие за кулисы: что на тебе надето? Зачем так много одежды сразу? Я, привыкшая к своей профессиональной балетной одежде, сначала удивлялась. Но если задуматься – и вправду: футболка, кофта, трико, спортивные штаны, гетры, чуни, даже шарфы. Очень часто мы надеваем всё сразу и чувствуем себя вполне комфортно.

Одеваемся мы так для того, чтобы мышцы, разогретые во время класса или репетиции, оставались теплыми и были в тонусе еще хоть какое-то время. И перед следующим приходом в зал или на сцену не надо было снова разогреваться, растягиваться, а оставалось лишь снять лишние вещи.

В продаже сейчас много балетной одежды. По фасонам она достаточно однообразная, отличается расцветкой, иногда составом ткани. Есть масса брендов, которые специализируются на производстве именно балетной одежды: Grishko, Sansha, Bloch, Gaynor Minden, Capezio, R Class, Repetto. В Петербурге есть только фирменный магазин Grishko. 
Вещи других брендов я привожу в основном из-за границы. А в последнее время я вообще чаще выбираю одежду спортивную. И леггинсы, и кофты, жилетки, шорты, майки сейчас у меня в основном Adidas. Мне нравятся материалы, которые используют спортивные фирмы. Вещи дольше носятся. И репетировать лично мне намного удобнее в такой одежде. По стоимости разогревочный специализированный балетный костюм практически идентичен простому спортивному костюму.

Правда, выбор вещей помимо моих личных предпочтений зависит и от балета, который я репетирую. В современной хореографии можно допустить больше свободы в крое одежды. Классический балет требует более строгой формы. Ведь фуэте в объемных вещах крутить не очень удобно. При репетиции с партнером важно, чтобы одежда максимально была удобна для него. Во время поддержек и вращений партнеру должно быть комфортно со мной работать, чтобы все исполнить правильно и безопасно для обоих.

Если я репетирую балет, который потом на сцене танцую в пачке - "Лебединое озеро", "Дон Кихот", большинство классических балетов), то обязательно надеваю репетиционную пачку для того, чтобы чувствовать сопротивление воздуха при вращении. То же самое с юбками, "шопенками" - как в "Жизели".

Украшения - сережки, кольца, цепочки, подвески и так далее, не запрещается оставлять на себе во время репетиций, лишь бы не мешало балерине и ее партнеру. А вот на сцену выходить даже с тонким колечком или незаметной цепочкой нельзя ни в коем случае. Для спектаклей создают специальные сценические украшения. Я же стараюсь сама покупать или делать на заказ сережки, диадемки, коронки для сцены. Конечно, с согласия хореографа и художника по костюмам.

В перерывах между репетициями 99% балетных носят специальную дутую обувь. При ходьбе она создает характерный шуршащий звук. Особенно когда после репетиции идешь уставший по коридору и еле ноги от пола отрываешь. Мы их называем чуни или валенки. Они бывают разного цвета, а надеваем мы их на носки или на пуанты. Как вы уже поняли, сохранять мышцы в тепле - главная задача артиста между репетициями.

Еще сегодня расскажу о балетном трико. Без него никуда. Обязательная часть балетного костюма за последние несколько десятилетий очень изменилась. Великая балерина Екатерина Максимова в своей книге воспоминаний описывала, как она мучилась с неэластичными, грубыми трико, которые нужно было подшивать и закатывать на пояснице. В общем, как у советских женщин не было хороших колготок, так и у советских балерин не было трико. Но, не поверите, и сейчас со всем многообразием современных технологий в области изготовления тканей, а главное – их окрашивания, существует проблема подбора трико нужного цвета. Для любой балерины важно, чтобы цвет трико точно совпадал с цветом ленточек и пуантов. Если цвета или даже оттенки разные, то зрителю это бросается в глаза. А трико продаются в основном розовые или белые – двух ярко выраженных цветов без оттенков. Вот и приходится до сих пор прибегать к хитростям и подкрашивать их, вы не поверите, черным чаем.

Нельзя не упомянуть купальник, который является основой гардероба балерины. Самая нужная вещь, что и говорить. Их у меня около тридцати, но ношу я, наверное, только семь-восемь. Цвет, фактуру, дизайн выбираю под настроение. Но, как у всех женщин, бывает, что и нечего надеть!!!

Анжелина ВОРОНЦОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *