3 ИЮНЯ — Балет 24

3 ИЮНЯ

Родилась Надеждина Надежда Сергеевна, 1908 г. - основатель хореографического ансамбля русского народного танца «Берёзка», балетмейстер, хореограф, Народная артистка СССР.

Настоящая фамилия Надежды — Бруштейн. Ее мать была известной писательницей («Дорога уходит в даль…», «Весна»). Надя, не смотря на возражения матери, поступила в Вагановку, и на первом же просмотре была принята в Большой театр. В 1925 году она стала самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра - ей едва исполнилось 16 лет. В Большом Надеждина прослужила до 1934 года. Тогда же познакомилась со своим мужем – художником-графиком Владимиром Лебедевым. В 30-х Надеждина начала работать хореографом-постановщиком, во время войны работала в составе фронтовых бригад, была балетмейстером ансамбля Сибирского военного округа и Карельского фронта, руководила балетным отделением Московской эстрады. После Победы ей предложили стать постановщиком танцев в народном хоре города Калинин (сегодня Тверь) – именно тогда, когда она моталась на работу из Москвы в Калинин, у нее возникла идея создания уникального народного ансамбля. В мае 1948 года, на сцене театра московского сада «Эрмитаж» был показан поставленный ей хоровод"Березки". После этого был создан одноименный ансамбль. Надежда Надеждина руководила «Березкой» больше тридцати лет, практически до последних дней своей жизни. 


Первое представление балета "Чертик из табакерки" Дж.Баланчина. Париж, Русский балет Дягилева, театр Сары Бернар, 1926 г.

Композитор - Эрик Сати, декорации и костюмы французского авангардиста Анри Дерена, дирижер Р. Дезормьер, режиссер С. Григорьев.

Первые исполнители - Станислав Идзиковский, Александра Данилова, Любовь Чернышёва. Этот балет, как и первый поставленный для Дягилева "Барабо", открывал целую танцевальную серию, куда входят «Пастораль» Жоржа Орика, «Триумф Нептуна» лорда Бернерса, «Кошка» Анри Coгe, «Бал» Витторио Риети. Все они, так или иначе, воплощают популярную в послевоенной Европе мюзик-холльную тенденцию. В них он оттачивает любимые впоследствии выразительные средства - например противопоставление музыкального и визуального начал.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *