ФАРФОРОВАЯ БАЛЕРИНА — Балет 24

ФАРФОРОВАЯ БАЛЕРИНА

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/

В далёком углу, в Большой коробке жили игрушки. Их было так много, что в тесноте они то и дело норовили ущипнуть друг друга, затеять возню, да, и развеселившись, в любопытстве приподнять крышку и в шумном смехе свалиться на пол. В общем, сплошная суматоха! Казалось, кого только не было в это Большом картонном доме: расфуфыренные тряпичные куклы во французских цветочных шляпках - прямо оперные дивы, учтивые и бравые кавалергарды-поклонники, краснощекий Петрушка - непонятно, зачем живущий, и целая куча обычных белоухих велюровых зайцев и кроликов... Все как в жизни, всем нашлось место, все были счастливы и с нетерпением ожидали, когда в "детской" раздадутся голоса и смех, и наступит веселое время забав, шалостей и игр. Да уж, прямо-таки беззаботная жизнь... ни как у людей!Так они все и жили...

Все... Кроме одной единственной фарфоровой балерины. Она лежала на самом дне коробки, в углу, поджав одну ножку, и горько плакала. Почему плакала? Может быть все у неё в жизни не так: соседи плохие, Большая коробка маловато, а может и танцевать не берут... А может потому, что куда-то делать обувка... И никто, ни соседи по Большой коробке, ни старожилы "детской", уже не помнили, как балерина потеряла свою изящную туфельку, и куда завалился розовый осколок фарфора....

- Скорей бы Её уже отнесли на чердак в пыльную черную коробку для ненужных вещей, - тайно шептались куклы-соседи.

- Да-да, кому нужна одноногая балерина? Только портит всем настроение своим заунывным плачем, устанешь от ее непрестанных рыданий и шипений, - твердили другие игрушки.

И случись тому, что однажды взрослые и дети услышали кукольный разговор и решили отнести испорченные игрушки на темный чердак, навсегда оставив в темноте некогда любимые вещицы. Наверное, наигрались... ненужны стали старые куклы! В зловещей тёмной комнате в старую Большую коробку - а когда-то она была яркой и блестящей, поместили обгрызанных мышами деревянных солдатиков - щелкунчиков, старого плюшевого медведя, лишившегося шкуры после схватки с охотниками, обломки кораблей, некогда потерпевших крушения с облезшими алыми парусами, и всяких разных ещё мелочей - елочные украшения, какие-то короны, пуговицы и цветные ленты... дошла очередь и до плачущей балерины...

- Смилуйтесь, господа, не отправляйте бедную и одинокую Балерину в отставку, оставьте ее на сцене, при мне, - со слезами, то и дело, всхлипывая, просила маленькая Анна родных. - Я позабочусь о ней. Смею надеяться, что она научит меня своему мастерству.

Так и случилось. Оставили никому ненужную старую Балерину... Девочка росла. А потом она была принята в балетный класс, окончила хореографическое училище, поступила на службу в театр... и все это время фарфоровая балерина оставалась при ней. Где бы Анна ни была - на сцене, в гримерной комнате, дома, на прогулке - фарфоровая Балерина сопровождала свою хозяйку. Она давно перестала плакать, теперь ее лицо украшал свежий розовый румянец, который, впрочем, частенько становился молочно-алым, как спелое наливное яблоко, когда Анне предстояло танцевать премьеру спектакля. Юная балерина выходила на сцену, уловив такт, делала первый "па", а за кулисами на неё смотрела и ожидала другая - фарфоровая. И никто уже не называл ее "одноножкой", издали было похоже, что она просто поджала ногу, потянувшись в волнении вверх на хрупких цыпочках, чтобы лучше видеть танец своей спасительницы, которую вскоре все назовут "Божественная"... вот такой она и была... Анна Семёновна Павлова, русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *