НА БАЛЕТ НЕ ЗА ФУЭТЕ — Балет 24

НА БАЛЕТ НЕ ЗА ФУЭТЕ

ИСТОЧНИК: http://journonline.msu.ru/

Щукина Дарья

В России 2018 год объявлен годом балета. Это связано сразу с двумя значимыми в балетном мире датами: 200 лет со дня рождения великого хореографа и балетмейстера Мариуса Петипа и, конечно же, юбилей Академии русского балета имени А.Я. Вагановой – 280 лет. Почему балет так важен для нас?

На вопросы "Журналиста Online" ответила заслуженная артистка РСФСР, выпускница Вагановской академии, балерина Михайловского (Санкт-Петербургский Государственный академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского), Ереванского академического театра имени Спендиарова (Национальный академический театр оперы и балета имени Александра Спендиарова) и Москонцерта Анна Михайловна Евтушенко.

 

©Диана Максакова

 

Почему люди до сих пор ходят на балет?

У нас достаточное количество хорошо образованных, интеллигентных, умных людей. И как же им не ходить в театр? Тут и живой оркестр, изумительные декорации, кроме того, невероятная красота, окружающая артистов (я говорю об интерьерах театра). И все это создает абсолютно особую атмосферу. Люди всегда ходили на балет и будут на него ходить не за тридцатью двумя фуэте, а за всем этим вместе – за атмосферой.

Вы учите балету детей. Чем родители объясняют свое желание отдать своего ребенка в балет?

В основном, конечно, родители отдают детей в балет, потому что хотят приобщить ребенка к прекрасному: к искусству хореографии, классической музыке. И с оздоровительными целями приводят: малыши избавляются от проблем со спиной, с плоскостопием, перестают косолапить, дети очень выравниваются, становятся очень красивыми. Родители хотят развить в детях внимание, дисциплину. Балет – это же все: и красота, и здоровье и должное воспитание.

 

 

 



 

 
 Чем чаще всего приходится жертвовать балерине и стоит ли оно того?

И семьей, и здоровьем, и свободным временем, но тем не менее очень многие, да почти все балерины, имеют и семью, и детей, справляются как-то. Ну ты представляешь, в 7 вечера пойти на спектакль? У тебя спектакли и в выходные, и в праздники, и гастроли по городам и весям. Конечно, жертвовать приходится очень многим, это абсолютно ненормальная жизнь. Если муж не танцовщик, то нужно, чтобы он очень понимал свою жену (ну или наоборот). Нужно очень любить то, что ты делаешь, тогда неважно, чем пришлось пожертвовать. Так не только в балете – так во всем.

Как изменился балет за последние 20-30 лет?

Очень изменился. Много стало разноплановости в балете. На основе классического танца стали делать современный балет, трудный для восприятия нам, людям старого времени. Это уже новое искусство, самостоятельное.  Но все равно ни один современный танец не станцуется без классической подготовки. Балетная школа обязательна.

 

©Диана Максакова

 То есть балет уходит со сцены за кулисы? Становится лишь «школой», обязательной для этого нового искусства?

Нет, наоборот, сфера, так сказать, влияния расширилась. Балет остался и самостоятельным искусством, и стал основой для нового. Он теперь не только сам по себе, он еще и «родил» новое. Балет остается на сцене, до сих пор у нас огромное количество ценителей именно классических постановок. Никогда такие балеты, как «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен», не уйдут. Они могут усовершенствоваться, что-то может в них меняться. Как Юрий Григорович, например: он поставил новый балет, это уже не балет Петипа, но это все еще балет классический.  Он не уходит – он развивается.

Как будет меняться балет?

Я не думаю, что он будет как-то кардинально меняться. Конечно, еще что-то современное добавится. Неизбежны перемены в плане совершенствования технического. Жалко, что с этим уходит очень много актерского. И, наверное, будет уходить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *