ГДЕ ЖЕ ТЫ, МОЙ СПОНСОР? — Балет 24

ГДЕ ЖЕ ТЫ, МОЙ СПОНСОР?

ИСТОЧНИК: https://www.facebook.com/

Дорогое это удовольствие... Мы имеем ввиду балет. А как иначе? Костюмы, поездки на гастроли, участие во всех мыслимых и немыслимых фестивалях и конкурсах периодически приводят артистов балета к мысли о поиске финансовой поддержки. При этом не совсем ясно, где искать спонсоров, что у них просить, что предлагать взамен и вообще - стоит ли "овчинка выделки", если спонсорская помощь чаще выражается в разговорах о будущем счастье, чем в реальных деньгах?

Вообще-то, не стоит думать, что балет как-то особо обделен вниманием спонсоров. Ясно дело, что не на первом месте. Это же не спорт! Это там все основные интересы! А вот искусство... это так, не особо интересно! Может быть только на "местечковом" уровне. Бывает, что некий человек, по желанию может выбрать какой-то местный, скажем, детский коллектив, чтобы получать регулярный положительный резонанс в местной прессе. В целом, же - все печально. Очередной финансовый кризис оказал заметное влияние и на эту сферу общества: спонсорские традиции сейчас не очень бурно развиваются во всем мире, что уж тут говорить об отдельных странах! Впрочем, за рубежом спонсорская помощь течет по не очень привычному для всех руслу, особенно, если речь идет не о гигантах рынка, а о молодых компаниях, только пытающихся закрепиться в выбранной нише.

В России же, слово "спонсор" ассоциируется с сильнейшими из игроков какой-либо профессиональной сферы: мол, если уж на помощь другим силы есть, значит, у самих давно все в порядке. Отчасти такое восприятие сложилось из-за того, что за этим словом мы, по большей части, видим деньги, а не товары или действия. Многим может даже показаться странным, что спонсорство может быть не только щедрым жестом состоявшегося бизнеса, но и дорогой к раскрутке для начинающих предпринимателей. А за рубежом к спонсорству часто прибегают маленькие, еще никому не известные фирмы, не имеющие денег на рекламную кампанию. Конечно, в этом случае они могут предложить не финансовую помощь, а только то, что они производят: свой товар! Собственно, именно это чаще всего мы наблюдаем в Балете вне зависимости от бизнес-веса компании-спонсора. Только у нас и здесь та же картина: выступать в роли спонсоров решаются лишь известные бренды. Начинающему портному и в голову не придет предложить "пачку" со своим логотипом кому-то из артистов балета. А ведь ему как никому другому нужно, чтобы о нем узнало как можно больше клиентов. Прима-Балерин вряд ли заинтересует работа начинающего мастера, но ведь каждый может выбрать артиста балета по своему уровню.

Это в Росиии бизнес инертен в спонсорских отношении, а вот в США однажды прочитал: "Как мне удалить свое обращение к спонсорам? Я уже не могу всем отвечать!..." Здесь у каждого артиста балета есть на личной странице специальный раздел с предложениями спонсоров - и в нем несколько десятков записей!!! Рекламировать свой товар американские бизнесмены предлагают почти на уровне спама. В качестве эксперимента я поначалу разместил на специализированном сайте информацию о "некой" Балерине, несмотря на то, что в перечисленных там спонсорских интересах, балетом и не пахнет. В результате большую часть полей моего "балетного профиля" пришлось заполнить загадочным словом "другое". И что же вы думаете? Не прошло и суток, как я получил предложение заключить контракт со спонсором. Со скидкой в целых 40 процентов мне предлагались... бандаж для занятий.. мужчины меня поймут. Маленьким молодым компаниям выгодно использовать в качестве своеобразных рекламных моделей как можно большее количество людей, и они рассылают спонсорские предложения едва ли не всем новичкам сайта, не вникая в подробности их артистической карьеры. В итоге получается по Сеньке и шапка: товарами лидеров индустрии пользуются Великие балетные люди, товарами начинающего бизнеса - "маленькие балетные". Впрочем, если бы "моя Балерина" вышла на сцену в мужском бандаже, думаю, она могла бы заслуженно претендовать на дополнительные спонсорские щедроты: такого внимания товару спонсора не обеспечит ни одна этуаль мира... Но это так, в качестве иллюстрации к мысли "а почему бы новорожденному ателье или частному портному не пошить костюм или, скажем, пуанты со своим логотипом для не очень опытных артистов балета?"

Так что же хочет спонсор? В интервью спонсоров любых масштабов в разных выражениях повторяется одна и та же главная мысль: спонсорство - это улица с двусторонним движением. У нас же, к сожалению, пока не в полной мере сформирована культура адекватного восприятия помощи спонсора. Мы хотим получить вещь или деньги в подарок в прямом смысле. А спонсорское участие - это не подарок, это действие, предполагающее ответные обязательства. К примеру, контракт, предложенный мне, подразумевал, что я не буду пользоваться аналогичными товарами других производителей, буду упоминать имя спонсора во всех связанных с моим именем публикациях в СМИ и, конечно, буду носить эмблемы и логотипы компании на одежде. В балетной среде официально контракты заключаются далеко не всегда, но в целом спонсоры действуют по аналогичной схеме. Кроме, к счастью, запрета на использование товаров производителей!!!

Отдача для спонсора - это предок всего реклама. Он, безусловно, хотел бы, чтобы люди видели, что звездную Прима-Балерину одевает не частный портной, а крупная компания. Самый распространённый вариант - это участие Балерин в рекламных акциях спонсора: фотографии в печатной продукции и на рекламных баннерах, а также участие в значимых для спонсора мероприятиях. Впрочем, главное правило спонсорской помощи - ответная выгода - все же имеет в Балете некоторую специфику. Так что же тогда просить у спонсора?

К сожалению, самое частое предложение спонсора ― костюмы и обувь - составляют лишь малую часть расходов артистов балета. Тем не менее, это тоже недешево, и возможность бесплатно обновлять сценический гардероб несколько раз за театральный сезон никому не помешала бы. Получить "живые" деньги более вероятно для организаторов гастролей и фестивалей - мероприятия привлекают гораздо больше внимания СМИ, чем отдельные взятые балетные номера. Поэтому если вы затеваете какой-то конкурс или Гала-концерт, то поищите партнера - ему интересна PR-поддержка, рекламные площади в глянцевых журналах, эфир на телевидении. Сумеете обеспечить это спонсору - значит есть шанс рассчитывать на финансирование какой-то части расходов!

Искать деньги для отдельного артиста балета или дуэта - гораздо сложнее, но можно. Артисты балета из провинции, могут обратиться к местной власти или бизнесу с просьбой оплатить дорогу на турниры в Москве и за границей. Схема та же: ищите возможность упомянуть это доброе дело, хотя бы в региональной прессе. О том, как это можно сделать, поговорим ниже.

Если на серьезную поддержку вам пока претендовать рано в силу "малого веса" на театральной сцене, а деньги считать приходится, подумайте о таких мелочах, как сценические аксессуары. Так же, как костюмы, с помощью спонсора можно пробовать получить ещё что-нибудь важное, но малозаметное. Еще можно договориться о сотрудничестве с владельцами салонов красоты и фитнес-залов - собственно балет им безразличен, но им так же нужны клиенты, и возможной платой за помощь может стать ваша устная рекомендация их услуг! Конечно, такие вещи не решат ваших финансовых забот, но каждый сам выбирает, стоит ли потратить время на договоренность с кем-либо из мелких спонсоров или проще за все сполна платить самому.

Но, читая все это, все же хочется понять - а кого же выбирают сами спонсоры? Понятно, что выбирают лучших! Но бывают и исключения! Тут все понятно - личное! Но это тоже есть... А в целом на наиболее успешных артистов балета ориентируется, конечно, все спонсоры, однако далеко не все из них руководствуются неким рейтингом. Более того, некоторые отмечают субъективную симпатию как главное основание для выбора! Может быть внутреннее обаяние .. Именно это может показаться перспективным, и спонсору станет ясно, что этому артисту балета надо помогать! Иногда спонсоры сами ходят а театры или ездят на различные фестивали, чтобы посмотреть, кто может понравится на сцене! В таком выборе для поддержки нет ничего нелогичного. Спонсору нужно, чтобы его самого или его товар заметило как можно больше людей, поэтому естественно, что он сотрудничает с теми, на кого будут смотреть!! И спонсоры тоже знают, что те, кто притягивает внимание зрителей, и те, кто потом получает овации и корзины с цветами, - не всегда одни и те же люди. Так что "творите" на сцене - возможно, кроме "друзей по балету" в этот момент на вас придирчиво смотрит спонсор. И оценивает он не чистоту линий вашей фигур, а харизму, игру со зрителем и огонь в глазах. Наверное, что-то подобное имели в виду, когда спрашивали у "моей Балерины", среди нужных спонсору качеств так называемый wow factor!!! Правда, кроме способности удивлять в "список спонсора" входят лояльность Балерины к компании-спонсору, театральные достижения, профессионализм, индивидуальность, а также спонсорская история, полнота информации при представлении спонсору, включающей фото и видео выступлений. Об этом же говорят и российские специалисты "спонсорских отделов" крупных театров!

Если мы все знаем о спонсорах, то как же их искать? Тут все совсем непросто... Для спонсора может быть важна ваша история общения с прессой, ваши связи на телевидении. Он может поинтересоваться, кто еще вас поддерживал, чтобы понять, на какую выгоду он может рассчитывать. Поэтому обращайтесь к потенциальному спонсору с готовым пакетом предложений, причем вариант "за ваши деньги я вся ваша" уже мало кому интересен! Покажите конкретно, кто, где о вас писал, где вас показывали, в каких газетах, журналах вы можете устроить публикацию с упоминанием его имени. Может, получится договориться с организатором фестиваля, на который вы едете, чтобы во время выступлений назвали имя спонсора, который вас поддерживает. И выбирайте соизмеримый уровень компаний, "Роснефть" и "Газпром" не будет вами заниматься!!! Эффективнее обращаться к мелкому и среднему бизнесу. Возможно, какому-то артисту балету будет выгодно нанять PR-менеджера, который формировал бы пакет предложений и обращался к спонсорам.

Персональный PR-менеджер - дело непривычное и для большинства артистов балета - весьма дорогое удовольствие, хотя кто знает, возможно, такая услуга будет когда-нибудь востребована. Пока же можно, к примеру, самостоятельно подумать, что вы можете получить в смысле PR-кампании вашего спонсора. Жителям перекормленных информацией мегаполисов в этом отношении рассчитывать не на что, а вот с региональными СМИ можно попробовать найти контакт. Изучите газеты, журналы и сайты вашего региона: вам нужны СМИ, пишущие или обо всем, без узкой специализации, или на темы, с которыми как-то может пересекаться балет - искусство, спорт, красота и здоровье, досуг... Позвоните в редакцию и предложите рассказать о каком-то аспекте из своего балетного опыта. О чём именно - ориентируйтесь, исходя их формата конкретного издания, т.е. из того, о чем и как оно рассказывает!!! Для этого перед звонком обязательно почитайте несколько номеров, представьте в общих чертах, что интересно людям, которые покупают это издание постоянно. Не спешите констатировать, что вам не о чем поведать миру - если за вас возьмется опытный редактор, он наверняка что-то придумает. Видеть тему там, где ее не видят другие, находить повод для интересной публикации "на пустом месте" - это ценное качество, гораздо в большей мере свойственное тем, кто создает СМИ, чем тем, кто их читает. Ваша задача просто сказать тому, кто берет у вас интервью, что вы много танцуете, часто ездите на гастроли в разные города и этот опыт дает вам кучу впечатлений. А дальше - в зависимости от того самого формата: с медицинским изданием можно начать разговор о "балетных" травмах, с женскими журналами - о диете и о том, как приятно чувствовать себя королевой на сцене, сайту о досуге или путешествиях рассказать о том, как здорово, когда любимое дело не дает скучать и сидеть на месте и так далее.... Придумать всегда можно что-то. Если ваши газеты пишут только о местных выборах и социальных льготах, позвоните и спросите, доколе в городе нормальному артисту Балета, олицетворению искусства и достояния нации, будет негде позаниматься - репетиционные залы обшарпанные, да и вообще культура загибается, что там власти себе думают?!!! Если вообще непонятно, о чем пишут, - расскажите, сколько милых и душевных людей попадаются вам в попутчики в самолётах, и какие удивительные судьбы в изобилии пролетают у вас перед глазами. Не думайте о спонсоре и не думайте о себе - думайте о том, что может быть интересно выбранному вами журналу или сайту. И просто предложите какой-то разговор на почве вашего опыта. Журналисты всегда ищут информационный повод, и если кто-то позвонит и скажет, что в силу своей деятельности накопил множество всяких наблюдений, вполне вероятно, они захотят отыскать в вашей истории то, что может сгодиться их изданию. Не факт, конечно, что так и будет, но если проявите активность и включите фантазию, у вас будет повод упомянуть в публикации имя человека, благодаря которому ваши поездки стали возможными. Только не забудьте перед встречей с журналистом предварительно поговорить с потенциальным спонсором - какой-либо компанией. А то город будет осчастливлен байкой про попутчиков, но "упоминать" вам будет некого... И не забудьте самое главное - много спонсоров не бывает! Главное, чтобы вам хватило!

Несмотря на то, что, как кажется, спонсорская активность в Балете невысока, есть те, кто видит ситуацию по-другому и считает, что в России балетное спонсорство развито очень сильно. Все сильные артисты балета заняты, то есть за лучших между спонсорами даже идет соперничество! Поскольку Балерин, как оказывается, меньше, чем могут "переварить" спонсоры, имейте в виду, что шанс получить помощь есть и у тех, кто до солистов пока не доходит. Помните, что спонсору интересно повесить свой логотип на того, от кого Зрители не отрывают глаз. Поэтому стоит повторить: творите, летайте, парите на сцене! Не только для оваций, криков "Бис" и собственного удовольствия, но и для прямой материальной выгоды в вида спонсорских и рекламных контрактов... поверьте на слово - это стоит того!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *