ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ — Балет 24

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ

ИСТОЧНИК: https://www.newsko.ru/

Балетные школы Перми — государственная и частная — отчитались о своих достижениях

 

Традиционный выпускной концерт Пермского хореографического училища уже давно перестал быть событием цеховым, адресованным специалистам. Он проходит на сцене Пермского театра оперы и балета как настоящий балетный дивертисмент и привлекает столько поклонников, что уже не первый год повторяется в течение двух вечеров. В нынешнем году сценическое действие имело несколько экзотический оттенок: дело в том, что 15 из 27 выпускников — монголы и японцы.

Монгольская группа — уже пятая в истории училища — на этот раз подобралась сильнейшая. Недаром преподаватель училища Юрий Сидоров семь лет назад специально ездил в Монголию на кастинг и лично отбирал перспективных ребят!

Классический, современный, народно-сценический танец — в программе концерта были номера, которые демонстрировали достижения выпускников во всех основных дисциплинах. Как и многие другие балетные события нынешнего года, концерт был посвящён 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, поэтому начали и закончили программу его творениями. Концерт открылся «Танцами Дня и Ночи» из оперы Амилькаре Понкьелли «Джоконда», в которых солировали лауреаты международных конкурсов второкурсники Мария Малинина и Данила Хамзин, так что зрители смогли оценить выпускников не только нынешнего года, но и будущего.

Ещё одним «воспоминанием о будущем» стал комический эпизод из «Тщетной предосторожности», где высоченный Степан Гусаров со вкусом и азартом вытанцовывал уморительную роль Марцелины. Этот балет училище вместе с Театром оперы и балета готовится предъявить в полноценной сценической версии. Премьера назначена на 1 ноября.

Среди номеров современной хореографии особенно запомнились «Золотые рыбки», поставленные художественным руководителем балетной труппы Бурятского театра оперы и балета Морихиро Иватой для своих соотечественниц — трёх студенток-японок. В сопровождении традиционных японских барабанов девушки изображали золотых карпов — любимых рыбок стран Востока.

Фуэте танец марионеток
Школа «Фуэте». Танец «Марионетки» на музыку Александра Глазунова в хореографии художественного руководителя школы Елены Левиной танцуют балерины 8–9 лет

Всё второе отделение концерта заняла большая сюита из «Дон Кихота», так что завершился вечер опять же хореографией Петипа.

В каждом выпуске есть одна балерина или один танцовщик — хорошо, если пара, — о которых можно сказать: «Да, это уже готовые артисты». Именно так в 2009 году «Новый компаньон» писал об Инне Билаш, которая на выпускном вечере танцевала партию Китри в гран-па из «Дон Кихота». Нынешнюю Китри — уже лауреата «Арабеска» и самое перспективное новое приобретение пермской балетной труппы Булган Рэнцэндорж — тоже можно назвать сложившейся балериной. В этой прелестной девушке чувствуется не только хорошая школа и тщательно освоенные профессиональные навыки, но и особые балеринские качества — волшебная плавность линий, это потрясающее сочетание идеальной осанки и как будто лишённых костей нежных рук, которое никакими упражнениями не вырабатывается: это талант.

Булган Рэнцэндорж, как и другие студенты из монгольской группы, училась в Перми по целевому назначению и, по идее, должна была вернуться домой. Чтобы оставить её в Перми, пришлось обращаться в министерство культуры Монголии. Решение было принято компромиссное: балерина будет работать и в Перми, и в Улан-Баторе. Компанию Булган в пермской труппе составят шесть её однокурсников, а сценическим партнёром будет Олег Куликов, с которым она выступала и на «Арабеске», и на выпускном вечере.

Ещё одна перспективная балерина в нынешнем выпуске — Галина Кириллова — достойно показала себя в танце с четырьмя кавалерами из «Спящей красавицы» (опять хореография Петипа!). Она получила распределение в Екатеринбург. Вообще, все выпускники уже получили распределение и будут работать в разных городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

* * *

На четыре дня раньше, чем хореографическое училище, на той же сцене об итогах года поведала публике частная школа классической хореографии «Фуэте». Вечер был тем более ответственным и праздничным, что школа отчитывалась не только за прошедший учебный год, но и за девять предыдущих: «Фуэте» исполняется 10 лет — дата, достойная подобного события. Количество учащихся за 10 лет выросло в 10 раз: начинали с 70 детей, а сейчас в трёх отделениях школы уже 700 учеников.

Как и в случае с хореографическим училищем, концерт представлял собой большой балетный дивертисмент: 19 номеров в первом отделении и специально поставленный класс-концерт во втором. Объём и содержательность этого вечера тем более впечатляют, что участники — совсем маленькие дети, не старше 14 лет. Согласитесь, очень трудно удержаться от умиления, если танец маленьких лебедей танцуют действительно маленькие девочки!

Чем младше дети были на сцене, тем громче — аплодисменты зрителей. Если в хореографическое училище принимают с 10 лет, то в «Фуэте» можно заниматься хореографией даже трёхлетним малышам, которые очень украшают выступления школы на большой сцене.

Репертуар был подобран со вкусом и эрудицией: номера, в которых сразу десятки девочек получили возможность выйти на сцену, чередовались с сольными выходами, которые показали достижения маленьких звёзд школы — Алины Аликиной, Ани Черепановой, Маши Селивановой, Киры Борисовой, Влады Семиколенных, Саши Ратнер, Маши Лисковой. Чрезвычайно приятно было вспомнить концертный номер «Маленькая балерина», поставленный пермским классиком Маратом Газиевым, легендарным руководителем пермского балета в 1960-е годы. Вместе с солистом балетной труппы Пермского театра оперы и балета Германом Стариковым выступила по-настоящему маленькая балерина — восьмилетняя Мария Селиванова.

Конечно, этих балерин пока трудно назвать профессиональными: ручки-палочки, ножки-спички... Но техника порой совсем недетская, а как подкупает отвага, с которой девочки берутся за хореографию Петипа, Иванова или Вайнонена!

Кроме собственно концерта было много поздравлений: как-никак, юбилей. Прозвучало и поздравление от Вагановской академии балета из Санкт-Петербурга. Здесь уже учатся воспитанницы школы, наверняка будут и другие. Последовавшие друг за другом концерты школы «Фуэте» и Пермского хореографического училища показали живучесть и преемственность пермской балетной школы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *