10 ИЮНЯ — Балет 24

10 ИЮНЯ

Родился Тихон Николаевич Хренников (1913) - советский композитор, Народный артист СССР.

Тихон Хренников  - автор 8 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 9 инструментальных концертов, музыки для 30 кинофильмов, многочисленных произведений камерной, вокальной и программной музыки и музыки для театральных постановок.

Балеты Хренникова:

  • «Наш двор», одноактный, для детей, 1970
  • «Любовью за любовь», в 2-х актах, на либретто Веры Боккадоро и Бориса Покровского по мотивам комедии «Много шума из ничего» Шекспира, 1976;
  • «Гусарская баллада», в 3-х актах, на либретто Олега Виноградова по мотивам пьесы «Давным-давно» А. Гладкова, 1979;
  • «Наполеон Бонапарт», в 2-х актах, на либретто А. Белинского и А. Петрова по мотивам исторической хроники, 1995;
  • «Капитанская дочка», в 2-х актах, на либретто В. Бутримовича по одноименной повести А. С. Пушкина, 1999.

Родилась Татьяна Борисовна Предеина (1968 г.) — солистка Пермского театра оперы и балета, балетный педагог.

С четырёхлетнего возраста занималась в спортивной школе фигурным катанием. Училась в Пермском хореографическом училище, которое окончила в 1986 году по классу педагога Людмилы Сахаровой. В 1986 году начала свою творческую деятельность солисткой балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. С 1987 по 1990 солистка Пермского государственного академического театра оперы и балета им. Чайковского. С 1990 солистка Московского театра «Кремлевский балет». Под руководством народной артистки РФ Екатерины Максимовой, балерина подготовила ведущие партии в балетах «Анюта» В. Гаврилина, «Золушка» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизели» А. Адана и др. С 1994 года - солистка  Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки.  С 2007 проводит фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает…». С 2008 года преподает в Челябинском институте культуры.


Родился Бенджамен Мильпье (1977) -   франко-американский танцовщик и хореограф, бывший руководитель балетной труппы Парижской оперы.

Бенджамин Мильпье родился 10 июня 1977 года во французском Бордо. Начал танцевать в восемь лет, с подачи своей мамы Кэтрин, которая занималась современными танцами. В 13-летнем возрасте в Лионской консерватории начал учиться классическому балету. В 1992-м был принят в Школу американского балета в Нью-Йорке. Началось всё с летней школы, а на следующий год он начал очное обучение при труппе Городского балета Нью-Йорка, был стипендиатом французского министерства культуры. С 2001-го Мильпье считался ведущим танцором и звездой труппы. В 2004-м и 2005-м работал в нью-йоркском Morriss Center Dance Workshop, а в 2006-м и 2007-м был хореографом арт-центра Михаила Барышникова. За свою карьеру Бенджамин успел поработать с известнейшими балетмейстерами (он танцевал в постановках Роббинса, Баланчина, Эйфмана, Прельжокажа и других), выступал в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Бранденбург» (в постановке Джерома Роббинса), «Времена года».
Широкую известность Бенджамин Мильпье получил после того, как в 2009 году выступил хореографом в триллере Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» и сыграл роль партнёра главной героини, которую исполняла Натали Портман. В 2014 году занял пост руководителя балета Парижской оперы, но в 2016 году подал в отставку,


Родилась Светлана Юрьевна Захарова (1979 г.) - солистка Мариинского театра в 1996—2003 годах, прима-балерина Большого театра и миланского театра «Ла Скала», Народная артистка России.

В 10 лет Светлана поступила в Киевское хореографическое училище, где проучилась шесть лет в классе Валерии Селугиной. После окончания учебы девушка приняла участие в престижном танцевальном конкурсе «Vaganova-Prix» в Санкт-Петербурге и заняла второе место.

после конкурса Светлана получила предложение продолжить обучение в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. В 1996-м, Светлана была принята в Мариинском театре, где ее наставницей стала Светлана Моисеева. Настоящий успех балерине принесла роль в спектакле «Жизель» (1997), где она исполнила ведущую партию. В 18 лет Захарова стала примой Мариинского театра. В 2001 году, после знакомства с Джоном Ноймайером, она получила основную роль в его балете «Тогда и теперь» («Now and then») и доказала свое превосходство в современной хореографии. В 2003 году перешла в Большой театр, где занимается под руководством Людмилы Семеняки. В 2008 году Захаровой предложил заключить контракт знаменитый театр Милана «Ла Скала». С 2007 по 2012 год была депутатом Гос. Думы. В 2017 и 2018 год в планах балерины многочисленные гастроли с сольной программой «Amore».

Родился Роберт Габдуллин (1983 г.) - премьер Пермского балета, солист Венского государственного балета.

Уроженец Екатеринбурга, Роберт начал изучать азы классического танца с 6-ти лет в лицее имени С. П. Дягилева. Затем поступил в балетную школу-студию детского театра "Щелкунчик" и окончил её в 2000 году. Принят в труппу Екатеринбургского государственного театра оперы и балета на положение солиста. За 6 лет работы в театре станцевал весь ведущий классический репертуар. В 2005 году был приглашен в труппу "Русский балет" (руководитель В. Гордеев), где на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге исполнил партию Зигфрида в балете «Лебединое Озеро». С 2006 по 2010 ведущий солист Пермского государственного театра оперы и балета. Исполнял весь ведущий классический и современный репертуар. Удостоен приза за чистоту и академизм классического танца и диплома международного конкурса "Арабеск-2006". В 2008 году ему была присуждена молодежная премия "Триумф". Тогда же Роберт принял участие в проекте "Короли танца", вместе с Николаем Цицкаридзе, Йоханом Коборгом, Итаном Стифелом, Анхелом Коррейи. С 2010 по 2012 год премьер Польского Национального Театра. С 2012 года приглашен на положение премьера в Венскую Национальную Оперу.


Премьера балета "Виндзорские проказницы", балетмейстер Владимир Бурмейстер, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (1942 г.)

Балет в 3 актах 7 картинах (по комедии У. Шекспира) был поставлен в первый военный год в оставшемся в столице Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Композитор Виктор Оранский, балетмейстеры В. П. Бурмейстер и И. В. Курилов - это был один из их дебютов, режиссёр П. А. Марков, художник Б. И. Волков, дирижер В. А. Эдельман.

Первые исполнители:  Анна Пейдж - М. С. Сорокина, Пейдж - А. Р. Томский, Форд - М. С. Андрианов, Фальстаф - И. В. Курилов, Фентон - А. А. Клейн.


Премьера балета "Золотой ключик", балетмейстер Н. Г. Гришина, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, 1962 г.

«Золотой ключик» Вайнберга пользовался успехом у публики, поскольку сказочная постановка выгодно выделялась на фоне общего балетного репертуара. Балет был поставлен в 3 актах 9 картинах. Балетмейстер - . Н. Г. Гришина, художники Е. К. Коваленко и В. Ф. Кривошеина, дирижёр В. А. Эдельман; БуратиноE. H. Баршева, Папа КарлоA. A. Клейн, Карабас БарабасИ. В. Курилов, ЛисаМ. З. Агатова, КотВ. В. Чигирёв, ПьероA. A. Николаев, МальвинаМ. Е. Редина, Крыса ШушераЭ. В. Кузнецова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *