10 ИЮНЯ

0
155

Родился Тихон Николаевич Хренников (1913) - советский композитор, Народный артист СССР.

Тихон Хренников  - автор 8 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 9 инструментальных концертов, музыки для 30 кинофильмов, многочисленных произведений камерной, вокальной и программной музыки и музыки для театральных постановок.

Балеты Хренникова:

  • «Наш двор», одноактный, для детей, 1970
  • «Любовью за любовь», в 2-х актах, на либретто Веры Боккадоро и Бориса Покровского по мотивам комедии «Много шума из ничего» Шекспира, 1976;
  • «Гусарская баллада», в 3-х актах, на либретто Олега Виноградова по мотивам пьесы «Давным-давно» А. Гладкова, 1979;
  • «Наполеон Бонапарт», в 2-х актах, на либретто А. Белинского и А. Петрова по мотивам исторической хроники, 1995;
  • «Капитанская дочка», в 2-х актах, на либретто В. Бутримовича по одноименной повести А. С. Пушкина, 1999.

Родился Святослав Петрович Кузнецов (1930 г.) - солист театра им. Кирова, балетмейстер, балетный педагог, профессор, заслуженный артист РСФСР.

Святослав родился в семье актёра театра и кино Петра Васильевича Кузнецова и Инны Сергеевны Короглуевой. Окончил ЛХУ в 1950 (ученик Б. Шаврова), в 1968 — Ленинградский институт им. И. Е. Репина Академии художеств СССР (факультет теории и истории искусства).  С1950 до 1970 годов служил в Театре им. Кирова. Его отличала особая мужская стать, актерское мастерство и умение по-новому переосмысливать классические партии. Одной из первых ролей,Ю принесших ему известность, стала партия Яго. Он вложил в своего персонажа и движущую энергию, дающую развитие всего балета, и величие честолюбивого гения, стремящегося манипулировать окружающими во имя своей цели.

В 1969 году Святослав окончил искусствоведческий факультет Академии художеств. В 1971 году был назначен главным балетмейстером Ленинградского театра музыкальной комедии. Ставил танцы в Академическом театре драмы им. А. С. Пушкина, в Большом драматическом театре им. М. Горького, в Театре им. Ленинского комсомола, в к/ф «На одной планете», «Его звали Роберт»; совместно с сыном Андреем Кузнецовым-Вячесловым поставил балет «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1977, Петрозаводск).

В 1957-71 вел класс дуэтного танца, в 1968-72 — классического танца в ЛХУ, с 1971 преподавал сценическое движение в ЛГИТМиКе. Снимался в кинофильмах «Алеко», «Барышня и хулиган», «Дорога домой», «Галатея», «Документ «Р», «Фуэте», «Сегодня и всегда».


Родилась Татьяна Борисовна Предеина (1968 г.) — солистка Пермского театра оперы и балета, балетный педагог.

С четырёхлетнего возраста занималась в спортивной школе фигурным катанием. Училась в Пермском хореографическом училище, которое окончила в 1986 году по классу педагога Людмилы Сахаровой. В 1986 году начала свою творческую деятельность солисткой балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. С 1987 по 1990 солистка Пермского государственного академического театра оперы и балета им. Чайковского. С 1990 солистка Московского театра «Кремлевский балет». Под руководством народной артистки РФ Екатерины Максимовой, балерина подготовила ведущие партии в балетах «Анюта» В. Гаврилина, «Золушка» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизели» А. Адана и др. С 1994 года - солистка  Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки.  С 2007 проводит фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает…». С 2008 года преподает в Челябинском институте культуры.


Родился Бенджамен Мильпье (1977) -   франко-американский танцовщик и хореограф, бывший руководитель балетной труппы Парижской оперы.

Бенджамин Мильпье родился 10 июня 1977 года во французском Бордо. Начал танцевать в восемь лет, с подачи своей мамы Кэтрин, которая занималась современными танцами. В 13-летнем возрасте в Лионской консерватории начал учиться классическому балету. В 1992-м был принят в Школу американского балета в Нью-Йорке. Началось всё с летней школы, а на следующий год он начал очное обучение при труппе Городского балета Нью-Йорка, был стипендиатом французского министерства культуры. С 2001-го Мильпье считался ведущим танцором и звездой труппы. В 2004-м и 2005-м работал в нью-йоркском Morriss Center Dance Workshop, а в 2006-м и 2007-м был хореографом арт-центра Михаила Барышникова. За свою карьеру Бенджамин успел поработать с известнейшими балетмейстерами (он танцевал в постановках Роббинса, Баланчина, Эйфмана, Прельжокажа и других), выступал в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Бранденбург» (в постановке Джерома Роббинса), «Времена года».
Широкую известность Бенджамин Мильпье получил после того, как в 2009 году выступил хореографом в триллере Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» и сыграл роль партнёра главной героини, которую исполняла Натали Портман. В 2014 году занял пост руководителя балета Парижской оперы, но в 2016 году подал в отставку,


Родилась Светлана Юрьевна Захарова (1979 г.) - солистка Мариинского театра в 1996—2003 годах, прима-балерина Большого театра и миланского театра «Ла Скала», Народная артистка России.

В 10 лет Светлана поступила в Киевское хореографическое училище, где проучилась шесть лет в классе Валерии Селугиной. После окончания учебы девушка приняла участие в престижном танцевальном конкурсе «Vaganova-Prix» в Санкт-Петербурге и заняла второе место.

после конкурса Светлана получила предложение продолжить обучение в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. В 1996-м, Светлана была принята в Мариинском театре, где ее наставницей стала Светлана Моисеева. Настоящий успех балерине принесла роль в спектакле «Жизель» (1997), где она исполнила ведущую партию. В 18 лет Захарова стала примой Мариинского театра. В 2001 году, после знакомства с Джоном Ноймайером, она получила основную роль в его балете «Тогда и теперь» («Now and then») и доказала свое превосходство в современной хореографии. В 2003 году перешла в Большой театр, где занимается под руководством Людмилы Семеняки. В 2008 году Захаровой предложил заключить контракт знаменитый театр Милана «Ла Скала». С 2007 по 2012 год была депутатом Гос. Думы. В 2017 и 2018 год в планах балерины многочисленные гастроли с сольной программой «Amore».

Родился Роберт Габдуллин (1983 г.) - премьер Пермского балета, солист Венского государственного балета.

Уроженец Екатеринбурга, Роберт начал изучать азы классического танца с 6-ти лет в лицее имени С. П. Дягилева. Затем поступил в балетную школу-студию детского театра "Щелкунчик" и окончил её в 2000 году. Принят в труппу Екатеринбургского государственного театра оперы и балета на положение солиста. За 6 лет работы в театре станцевал весь ведущий классический репертуар. В 2005 году был приглашен в труппу "Русский балет" (руководитель В. Гордеев), где на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге исполнил партию Зигфрида в балете «Лебединое Озеро». С 2006 по 2010 ведущий солист Пермского государственного театра оперы и балета. Исполнял весь ведущий классический и современный репертуар. Удостоен приза за чистоту и академизм классического танца и диплома международного конкурса "Арабеск-2006". В 2008 году ему была присуждена молодежная премия "Триумф". Тогда же Роберт принял участие в проекте "Короли танца", вместе с Николаем Цицкаридзе, Йоханом Коборгом, Итаном Стифелом, Анхелом Коррейи. С 2010 по 2012 год премьер Польского Национального Театра. С 2012 года приглашен на положение премьера в Венскую Национальную Оперу.


Премьера балета "Виндзорские проказницы", балетмейстер Владимир Бурмейстер, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (1942 г.)

Балет в 3 актах 7 картинах (по комедии У. Шекспира) был поставлен в первый военный год в оставшемся в столице Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Композитор Виктор Оранский, балетмейстеры В. П. Бурмейстер и И. В. Курилов - это был один из их дебютов, режиссёр П. А. Марков, художник Б. И. Волков, дирижер В. А. Эдельман.

Первые исполнители:  Анна Пейдж - М. С. Сорокина, Пейдж - А. Р. Томский, Форд - М. С. Андрианов, Фальстаф - И. В. Курилов, Фентон - А. А. Клейн.


Премьера балета "Золотой ключик", балетмейстер Н. Г. Гришина, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, 1962 г.

«Золотой ключик» Вайнберга пользовался успехом у публики, поскольку сказочная постановка выгодно выделялась на фоне общего балетного репертуара. Балет был поставлен в 3 актах 9 картинах. Балетмейстер - . Н. Г. Гришина, художники Е. К. Коваленко и В. Ф. Кривошеина, дирижёр В. А. Эдельман; БуратиноE. H. Баршева, Папа КарлоA. A. Клейн, Карабас БарабасИ. В. Курилов, ЛисаМ. З. Агатова, КотВ. В. Чигирёв, ПьероA. A. Николаев, МальвинаМ. Е. Редина, Крыса ШушераЭ. В. Кузнецова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here