11 ИЮНЯ — Балет 24

11 ИЮНЯ

Родилась Мэгги Грипенберг 1881 г. - одна из первых финских балерин, художница, киноактриса.

Маргарита обучалась технике танца на основе мастерства Айседоры Дункан, а также в 1910—1911 годах занималась по методам ритмики Далькроза.

С 1909 года преподавала в школе танцев при Финском национальном театре, а в 1911 году дала в театре сольное представление, став одной из первых финских балерин. Позднее состоялись её гастроли по странам Балтии, Швеции и США. Стиль, созданный Грипенберг, отличался от классического балета спонтанностью, а танцы, как у Дункан,  исполнялись босиком. Грипенберг поставила в Финском национальном балете несколько спектаклей, из которых самым известным был «Скарамуш» («Scaramouche»). С 1914 по 1952 годы преподавала танец в школе при Финском национальном театре, а также театральное мастерство при Академии Сибелиуса; с 1934 по 1952 годы в школе при Шведском театре.


Родилась Тимофеева Нина Владимировна, 1935 г. - легендарная советская балерина и педагог, Народная артистка СССР.

Нина впервые вышла на сцену в 1942 году, исполнив в опере «Волшебная флейта» роль пажа. Образование она получила в Ленинградском академическом хореографическом училище, куда поступила в 1944 году, девяти лет от роду. Ее наставница Н.Камкова дала будущей балерине прекрасную академическую школу. После окончания училища в 1953 году сценическая карьера Н.Тимофеевой начинается в Театре им. С.Кирова, где почти сразу она получает сольные партии. В ее исполнении балетные партии стали не просто яркими, страстными и темпераментными. Они были преисполнены искренними и глубокими эмоциями и душевными волнениями. В 1956 году, после победы на конкурсе в Польше,  Н.Тимофеева получает приглашение в Большой театр. Дебютом ее на столичной сцене становится выступление в роли Одетты-Одилии. Помимо признанной классики, она исполнила множество ролей в новых, современных балетах: Мариам в «Гаянэ», Мехмене Бану в «Легенде о любви», Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке».  Артистка сыграла около шестидесяти главных ролей, снялась более чем в 30 телефильмах о балете, все ее партии вошли в мировую историю балетного искусства.

В 1990 году в качестве педагога уехала в Израиль, по приглашению Иерусалимской академии музыки и танца.


Родилась Уральская Валерия Иосифовна, 1937 г. - главный редактор журнала «Балет», профессор.

В 1954 окончила МХУ, в 1963 - балетмейстерско-педагогическое отделение ГИТИСа. Была солисткой балетной труппы Театра им. Молдобаева во Фрунзе (Киргизия) и Музыкально-драматического театра Петрозаводска. В 1963-70 педагог Московского института культуры. В 1970-83 старший научный сотрудник, зав. музейно-хореографическим сектором НИИ культуры. С 1981 зав. отделом (история и теория балета), член редколлегии журнала «Советский балет» (с 1992 «Балет»), с 1992 зам. гл. редактора; С 1995 года возглавила редколлегию журнала, получившего название «Балет». Член жюри различных смотров и конкурсов. Вице-президент Российской ассоциации деятелей хореографии (с 1991 г.). Автор работ по проблемам современного балетного театра. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации, кандидат философских наук.


 

11 июня 1936 г. Большой театр Союза ССР показал премьеру балета Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан».

Балетмейстер Ростислав Захаров, дирижёр — Ю. Ф. Файер, Мария — Вера Васильева, Зарема — Любовь Банк, Вацлав — Михаил Габович, Гирей — Пётр Гусев. Сюжет балета повествует о татарском набеге на Польшу - по одноименной поэме А. Пушкина. Плененная полячка Мария попадает в гарем крымского хана Гирея. Его бывшая возлюбленная Зарема, в порыве ревности,  убивает соперницу, за что Зарему подвергают казни. В честь Марии хан строит фонтан, получивший название «Фонтан слез». Его любовь к красавице не иссякла, и ничто - даже военные трофеи и мужественные танцы воинов, не в силах отвлечь Гирея от скорби.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *