12 ИЮНЯ — Балет 24

12 ИЮНЯ

Родился Курилко, Михаил Иванович   (1880 г.) - русский советский художник театра, сценограф, архитектор, Заслуженный деятель искусств РСФСР

По другим данным - родился 10 июня по новому стилю. хаил Иванович учился в Высшем художественном училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге (у И. Репина, Ф. Ционглинского, В. Матэ). По окончании награжден золотой медалью и поездкой за границу, выезжал в Германию, Австрию, Францию, Италию, Испанию, Египет, Марокко учился в Высшем художественном училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге (у И. Репина, Ф. Ционглинского, В. Матэ). По окончании награжден золотой медалью и поездкой за границу. 1912-1914 окончил Санкт-Петербургский Археологический институт. 1914-1924 профессор кафедры рисунка 2-го Политехнического института в Петрограде. 1921-1924 профессор гравюры во Вхутемасе в Петрограде. В 1924-1928 главный художник Большого театра. Оформляет спектакли «Саломея», «Король забавляется», «Хованщина», «Эсмеральда».  В 1927 году выступает как  художник и автор либретто балета «Красный мак» в Большом театре.

С 1930-1934 главный консультант по строительству театра оперы и балета в Новосибирске. В 1946-1960 руководил театральной мастерской в Московском Государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. В 1949 году возобновил постановку балета «Красный мак» в Большом театре. 1950-Государственная премия СССР. 1955 - Заслуженный деятель искусств РСФСР.


Родилась Семёнова Марина Тимофеевна (1908 г.) - «Тальони двадцатого века», легендарная балерина Мариинского и Большого театров.

Начала заниматься танцами у подруги матери — Екатерины Кариной, которая увлекалась балетом и вела свой детский танцевальный кружок. По совету Кариной Марину в десять лет отдали в хореографическое училище. Первый год она занималась в классе Марии Федоровны Романовой, матери Галины Улановой. Через год ее перевели сразу сразу в третий — класс знаменитой балерины Агриппины Вагановой. После училища Семенову приняли в труппу Мариинского театра, сразу на главные партии, минуя кордебалет. В сентябре 1930 года Семенова впервые выступила на сцене Большого театра — в образе Ники в балете «Баядерка». Виртуозно техничная и темпераментная Марина сразу попала в прима-балерины Большого. Уйдя со сцены, Марина Семенова занялась преподаванием: до 1960-года она обучала новое поколение балерин в Московском хореографическом училище, а с 1997 года стала профессором РАТИ. Среди ее знаменитых учеников такие «звезды» отечественного балета как Майя Плисецкая, Нина Тимофеева, Марина Кондратьева, Надежда Павлова, Галина Степаненко, Николай Цискаридзе.


Родилась Степаненко Галина Олеговна, 1966 г. - прима-балерина Большого театра, педагог.

Родилась в Москве, с детства занималась художественной гимнастикой, имела первый разряд и приглашение в Школу олимпийского резерва. В 1976 году поступила в Московское академическое хореографическое училище, которое с отличием окончила в 1984 году по классу профессора Софьи Николаевны Головкиной. Ученицей станцевала главные партии в спектаклях МАХУ: Сванильда («Коппелия»), Лиза «Тщетная предосторожность». В 1984—1988 году — солистка ансамбля «Московский классический балет», где её педагогом была Марина Колпакчи-Кузнецова. В 1988—1990 — балерина Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где репетировала под руководством Нины Чкаловой.

В 1990 году была принята в труппу Большого театра, где её педагогом стала Марина Семёнова. В последующие годы репетировала также с Мариной Кондратьевой, Раисой Стручковой, Екатериной Максимовой.

В 1992 году Галина Степаненко окончила ГИТИС, (курс М. Т. Семёновой) и получила специальность педагога-хореографа. В декабре 2012 года завершила артистическую карьеру и стала педагогом-репетитором балетной труппы Большого театра. Исполняла обязанности художественного руководителя балетной труппы Большого театра.


Первое представление балета "Аполлон Мусагет" Дж.Баланчина. Париж, Русский балет Дягилева, театр Сары Бернар, 1928 г.

Совместная работа балетмейстера Дж. Баланчина и композитора И. Стравинского, в которой Стравинский выступил не только автором музыки, но и автором либретто. О замысле «Аполлона Мусагета» сам Стравинский писал так: «Когда, восхищаясь красотой линий классического танца, я мечтал о такого рода балете, в воображении моем вставал так называемый "белый балет", в котором, на мой взгляд, выявлялась сама сущность танцевального искусства". Структура «Аполлона Мусагета» в целом приближается к классическому Pas-de-quatre. Новорожденный бог Апполон и три музы, исполняют основные партии в спектакле, лишенном привычного обрамления кордебалета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *