13 ИЮНЯ — Балет 24

13 ИЮНЯ

Родилась Тамара Владимировна Косова (1936г.) - балерина и педагог, Заслуженная артистка РСФСР.

Детство Тамары прошло в Батуми. Занималась танцем с 6 лет. Первым преподавателем была Ольга Владимировна Забукидзе, в прошлом балерина. В 1955 году окончила Ленинградское хореографическое училище и была распределена в Кировский театр, но там предстояло ждать до января и Косова уехала в Челябинск, а спустя год, по приглашению В. Чабукиани  уехала в Тбилиси, где прослужила с 1956 до 1964 года. В 1964 уехала на конкурс в Большой театр, не предупредив руководство, за что была уволена.  Протанцевав 8 месяцев в Большоим театре, и не получив московскую прописку, по приглашению Олега Виноградова уехала в Новосибирский театр оперы и балета, где получила звание Заслуженной артистки РСФСР. В 1971 году уехала в Театр оперы и балета им. Ахундова (Баку), где прослужила до 1979. Окончила ГИТИС. С 1979 по 1988 годы - педагог Казахского государственного хореографического училища.


Премьера балета "Петрушка", балетмейстер М. Фокин, Русский балет Дягилева, театр "Шатле", Париж, 1911 г.

Балет «Петрушка» был написан Игорем Стравинским после успеха "Жар-Птицы". Либретто придумывалось по ходу дела — и самим И.Стравинским, и подключившимся сразу же С.Дягилевым, и привлеченным в качестве художника к новому, еще только создающемуся балету, А.Бенуа. Причем первичным был не сюжет, а сочиненная Стравинским музыка. Дуэт балетмейстера М. Фокина — исполнителя В. Нижинского дал такое точное воплощение музыки, соединив в одно целое ее с пластическим образом, что балет приобрел глубокий и обобщающий смысл. Ярмарочные персонажи страдали как герои самой масштабной трагедии.«Петрушка» сразу получил свою долю восторженного признания от русских и французских поклонников дягилевских «сезонов» в Париже. Однако на родине, в Петербурге, реакция публики не была столь однозначной. Критики ругали «Петрушку» за «нарочито площадной характер», за использование «истрепанных народных песен и шарманочных уличных мелодий». 


Премьера хореографических сцен «Свадебка» («Les Noces»), балетмейстер Б. Ф. Нижинская, Русский балет Дягилева, театр «Гете лирик». Париж, 1923 г.

Музыка и либретто Игоря Стравинского по русским народным песням из сборника П. В. Киреевского.  Балетмейстер Б. Нижинская, художник Н. Гончарова, дирижер Э. Ансерме. «Свадебка» — одно из интереснейших сочинений Стравинского, завершившее его так называемый «русский период». Стравинский хотел, чтобы на сцене помимо танцоров находились также певцы и оркестр. На премьере ему пришлось согласиться лишь на рояли, они заполняли четыре угла сцены и стали элементом скупой декорации.  Гончарова пришла к полнейшему лаконизму в костюмах и декорациях. На женщинах коричневые сарафаны и белые рубахи. На голове туго повязанный черный платок. У мужчин — белые рубашки и коричневые штаны, заправленные в некое подобие крестьянских онучей.  Хореографию поручили Брониславе Нижинской и она сделала ее так, как видела: Артисты балета должны были звучать в аккорде как музыкальные инструменты. Я не хотела изображать, воспроизводить в балете свадебные ритуалы, обряды, натуральную свадьбу. Пантомима была мне чужда, театральные аксессуары не нужны. „Свадебка" открывала для меня возможность нового пути в хореографии: возведения кордебалета в первую артистическую степень. Я хотела, чтобы в этом спектакле не было главенствующих актеров, чтобы все артисты сливались в движении, создавая единое целое. Женский ансамбль возглавляла Любовь Чернышева, которая, благодаря своему артистизму, увлекала всех, изредка танцуя маленькие сольные куски. Мужской ансамбль возглавлял превосходный Леон Вуйцеховский».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *