БАЛЕТОМ О ЛЮБВИ АНГАРЫ И ЕНИСЕЯ ОТКРЫЛИСЬ ГАСТРОЛИ БУРЯТСКОГО ТЕАТРА В ХАБАРОВСКЕ — Балет 24

БАЛЕТОМ О ЛЮБВИ АНГАРЫ И ЕНИСЕЯ ОТКРЫЛИСЬ ГАСТРОЛИ БУРЯТСКОГО ТЕАТРА В ХАБАРОВСКЕ

ИСТОЧНИК: https://www.dvnovosti.ru/

Спустя 12 лет свои гастроли на дальневосточных подмостках возобновили артисты Бурятского академического театра оперы и балета. Жителям Хабаровска они представили визитную карточку своего репертуара — «Красавица Ангара». А до начала премьеры гости во главе с руководителем труппы Морихиро Ивато дали большую пресс-конференцию, на которой охотно отвечали на вопросы корреспондента Dvhab.ru.

«Красавица Ангара» открыла наши большие гастроли, к которым мы все так долго готовились. Открыла блистательно - при полном зале и оглушительных овациях зрителей. Спасибо, Хабаровск, за тёплый приём!

Опубликовано Бурятский театр оперы и балета / Buryat Opera and Ballet Theatre 14 июня 2018 г.

На пресс-конференции — руководство Бурятского и Хабаровского музыкального театров, чиновники, консул из Японии и, конечно, главный герой — руководитель балетной труппы Морихиро Ивато. Большинство объективов фото и видеокамер были направлены на него. Журналистов интересовало буквально все — под что танцует, что любит из русской кухни, и как удается оставаться консерватором, в то время, когда даже балетные номера давно «опопсели».

— Быть руководителем балета не менее интересно, чем самому выступать на сцене. Для меня это ценная должность. Я работал с легендарными людьми, меня учили репетиторы Большого театра, которые передавали традиции классического балета. У меня огромный багаж и я не имею права это себе оставить, должен передать новому поколению. Я приехал из Японии в советское время, честно сказать, было другое качество балета. Цель была именно духовная, а сейчас стали подходить более формально. Но есть и плюсы — стали еще пластичнее, техника исполнения лучше. Но раньше по-другому. И когда я руковожу, я могу восстановить то направление, которое передало мне старое поколение танцовщиков. Я по-другому не могу, я консерватор, — прокомментировал Морихиро Ивато.

За час до начала легендарной «Красавицы Ангоры» холл музыкального театра заполняется истинными ценителями балета. Многие хабаровчане уже знакомы с репертуаром бурятов и знают, что пришли на потрясающее шоу.

— Давно к нам не приезжали, но помню, чуть больше десяти лет назад они великолепно танцевали. Когда узнала, что буряты вновь в Хабаровске, даже не задумываясь пошла и купила билеты на всю семью, потому что знаю, как это красиво и профессионально. Кстати, еще в интернете, вроде на вашем сайте прочитала, что у них обновленные декорации и целый симфонический оркестр. От этого стало вдвойне любопытно, — поделилась Наталья Нагорная, хабаровчанка.

И, действительно, в оркестровой яме расположился целый симфонический оркестр. Ведь настоящий классический балет должен исполняться под живую музыку.

— Так интересно, и в тоже время чувствуется уровень подготовки. Не удержалась и даже сфотографировала оркестр на память, — рассказала Мария, поклонница балета.

В обновленной версии уникального национального балета «Красавица Ангара» далеко не все артисты танцуют в привычных пачках и пуантах. Их образ очень красочен и колоритен — балерины и танцовщики в национальных костюмах. Особое внимание стоит уделить и декорациям. Благодаря игре света, перекаты словно оживали. Сначала хабаровчане поднимались на вершины гор, затем опускались на морское дно.

— Благодаря декорациям, балет напоминает 3D-пространство. Ты вроде и сидишь в кресле, но в тоже время, складывается ощущение, что переносишься туда, на сцену, — поделился во время антракта Алексей, хабаровчанин.

«Красавица Ангара» — балет в трех действиях. Сами артисты называют ее «жемчужиной» бурятской хореографии. Он прошел испытание временем и сохранился в своем изначальном сценическом исполнении.

В основе постановки — легенда о прекрасном и могучем богатыре Байкале и его дочери-красавице Ангаре. В одну темную ночь, когда отец мирно спал, своенравная Ангара проломила каменные громады и рванулась навстречу возлюбленному Енисею. Для усиления драматического конфликта, либреттист ввел в балет образ соперника Енисея – Чёрного Вихря, «отрицательного» персонажа, которому тоже нравится красавица. К слову, он больше походил на средневекового Робин Гуда.

Артисты говорят на языке танца. Смысл становится понятен благодаря выраженной мимике танцовщиков и их характерным движениям.

Заключительная картина балета развернулась на берегу Байкала. Возлюбленные встречаются. С новой силой звучит тема любви в дуэте Ангары и Енисея. Красивое, насыщенное прыжками и сложными верхними поддержками, адажио исполнялось на одном дыхании, легко и радостно, с большим чувством. В конце, ранее непоколебимый Байкал, все же благословил возлюбленных. Он был покорен храбростью юноши и большой любовью Енисея к своей дочери.

Покорены мастерством гостей были и хабаровчане. Они по достоинству оценили постановку, одарив артистов шквалом аплодисментов.

Напомним, С 14 по 21 июня на сцене Хабаровского краевого музыкального театра пройдут гастроли Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г.Ц. Цыдынжапова. Солисты, хор, кордебалет и симфонический оркестр представят хабаровским зрителям новые постановки этого сезона.

Ульяна Соломко, новости Хабаровска на DVHab.ru

ФОТО— Игорь Чураков

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *