18 ИЮНЯ — Балет 24

18 ИЮНЯ

Родился Леонид Михайлович Лавровский (настоящая фамилия - Иванов) (1905 г.)  - артист Мариинского театра,   балетмейстер, хореограф, педагог, Народный артист СССР.

Родился в 1905 году в семье хориста Мариинского театра в Петербурге. По окончанию гимназии отец, в качестве поощрения,  отвел его на балет. Юный Леня сразу же захотел выступать на сцене, и упорно не соглашался поступать куда-нибудь, кроме хореографического училища. В Петроградском хореографическом училище он стал учеником В. Пономарева.  Закончив обучение в 1922 году, был принят в Мариинский театр, принимал участие в вечерах «Молодого балета». Уже в те годы Л. М. Лавровский наряду с исполнительской деятельностью стал заниматься постановкой танцев, начав с концертных номеров – в том числе и для учеников А. Я. Вагановой. В 1934 году Л. М. Лавровский создал свой первый большой балет – «Фадетта». В 1935 молодой балетмейстер возглавил балет Малого оперного театра, в 1938–1944 - труппу в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова, где в 1940 поставил балет, обессмертивший его имя – «Ромео и Джульетта».  В  1944 становится главным балетмейстером Большого театра. За время его 20-летней работы на этой должности в театр пришло множество прекрасных артистов: Галина Уланова, Екатерина Максимова, Марина Кондратьева, Нина Сорокина, Владимир Васильев, Марис Лиепа, Наталья Бессмертнова и другие. 

В 1948—1967 годах преподавал в ГИТИСе, где вёл курс «Искусство балетмейстера» (с 1952 — профессор). В 1964—1967 годах — художественный руководитель Московского хореографического училища (ныне Московская академия хореографии). Автор статей по балету.                


Родился Олег Романович Левенков (1946 г.) - артист Пермского театра оперы и балета, директор Дягилевского фестиваля.

Окончил Пермское хореографическое училище. В 1966-1987 - артист балета Пермского театра оперы и балета им. Чайковского.В балетах Боярчикова, возглавлявшего пермскую труппу в период с 1971 по 1977 год, в полной мере раскрылась артистическая манера Олега Левенкова, в основу которой была положена глубокая психологическая работа над образом. После ухода со сцены окончил ГИТИС по специальности театроведение. Автор крупнейшей на русском языке монографии «Джордж Баланчин» («Книжный мир», Пермь, 2007) и преподаватель эстетики и теории культуры в Пермском государственном университете.

Его последней ролью в жизни стала роль основателя и директора Международного Дягилевского фестиваля, которую он искренне и с полной самоотдачей исполнял с 2003 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *